Светлана Захарова. Стоп-кадр
Выставка «Стоп-кадр» одного из самых успешных и влиятельных современных российских фотографов, участника арт-группы AES+F Владимира Фридкеса посвящена звезде мирового балета, приме Большого театра, народной артистке России балерине Светлане Захаровой
В рамках Девятой Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого российского фотографа Владимира Фридкеса, посвященную звезде мирового балета, приме-балерине Большого театра – Светлане Захаровой «Стоп-кадр».
Владимир Фридкес – постоянный участник одной из самых успешных современных арт-групп AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский + Владимир Фридкес). На его счету престижные национальные премии в области фотографии, среди которых — «Серебряный венок», «Астра», премии международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии», а также участие в биеннале современного искусства в Лионе (Франция) и биеннале в Австралии. Фридкес — известный современный fashion-фотограф, в настоящее время сотрудничает с журналами ELLE, VOGUE, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Cosmopolitan и многими другими изданиями.
«История страсти» между балетом и фотографией длится более ста лет. Имена звездных фотографов ХХ века, среди которых Хорст П. Хорст, Сесил Битон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн неразрывно связаны с именами звездных танцовщиков и хореографов: Сергея Дягилева, Джорджа Баланчина, Ольги Спесивцевой, Рудольфа Нуриева, Галины Улановой, Майи Плисецкой. Классические балерины становились музами фотографов, художников и модельеров.
Владимир Фридкес впервые обратился к теме балета в 2005 году, за несколько дней до начала реконструкции Большого театра. Это был естественный порыв художника, осознающего необходимость запечатлеть уходящую эпоху, серия снимков родилась неожиданно и была сделана, что называется, «для себя». «Когда я узнал, что Большой театр закрывается на реставрацию, я понял, очень чутко осознал, что все эти доски, лестницы, прошарканные сотнями тысяч, может быть, миллионами зрителей, занавес, который поднимался и опускался сотню тысяч раз, все это, включая советскую символику, уйдет. Уйдут навсегда живущие здесь кошки, уйдет запах», — вспоминает Владимир Фридкес. По его признанию он не представлял, как правильно снимать танцовщиков, просто доверился интуиции, бродил с камерой и «сканировал пространство». Позже та съемка легла в основу выставки.
Спустя десять лет Фридкес снова обращается к балету. Сегодня в его объективе одна из главных звезд обновленного театра — Светлана Захарова. Творческий тандем Фридкеса — Захаровой воспевает красоту движения, чистоту линий и пропорций, безграничные возможности человеческого тела.
Тема движения и танца созвучна теме нынешней биеннале — «Между реальным и воображаемым». Энни Лейбовиц однажды сказала: «Танец почти невозможно снимать, потому что он рождается из воздуха и исчезает в воздухе». Владимир Фридкес рассказывает историю своей героини, работая на грани реального и воображаемого, фиксируя, выхватывая из воздуха отдельные движения, из которых и рождается танец.
Источник: mamm-mdf.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150226_fotobiennale_zakharova_fridkes.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150226_fotobiennale_zakharova_fridkes.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.