Выставка Сергея Киселева «TERRA»
В выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» в эту пятницу, 5 октября, откроется персональная выставка петербуржского художника Сергея Киселева
В выставочном центре «Эрмитаж-Выборг» в эту пятницу, 5 октября, откроется персональная выставка петербуржского художника Сергея Киселёва. Назвав выставку «TERRA» (Земля), Сергей подчеркивает неразрывную связь человека и природы. Обманчивая простота форм изображаемых предметов контрастирует со сложной многослойной техникой исполнения. Кажется, что поверхности картин несут в себе исторические и временные наслоения, словно палимпсесты со стертыми и вновь написанными посланиями. Автор сосредотачивает взгляд зрителя именно на поверхности картин, умышленно уводя зрителя от предметности работ.
Сам художник говорит: «Это не просто изображение старых, потрескавшихся и истертых предметов, горшков и тарелок — это разговор об ощущении времени, о быстротечности жизни, о бренности бытия, о цене и ценности, о пространстве и вечности…»
Художник в своем творчестве умышленно ограничивает приемы, традиционные для классической фигуративной живописи, заставляя зрителя воспринимать работы на уровне чувственного переживания, больше свойственного абстрактному искусству. По мнению автора, невозможно по-настоящему любоваться природой или искусством и одновременно оценивать его. Со словами: «Это прекрасно!» чудо исчезнет. Анализ и формулирование необходимы для профессиональной оценки специалистам и совершенно противопоказаны зрителю, пришедшему соприкоснуться с искусством.
Проект «TERRA» объединяет 35 живописных произведений художника из трех серий «Терра», «Покаяние» и «Дома» и является плодом трехлетней работы автора. И хотя это работы разного периода и исполнены в различной технике, это не мешает воспринимать проект целостно и концептуально. Работая над серией «Дома», Сергей использовал приемы японской техники нихонга, секретами которой поделились с ним японские художники Мсааки Миясако и Масатака Оябу. Соединив европейские и японские приемы живописи, Сергей разработал собственную авторскую манеру письма. Работы более позднего периода отличаются сильно выраженной текстурной поверхностью, сложно совмещенной многослойностью, деликатностью цветовой палитры.
«Меня часто спрашивают, как долго я работаю над картиной. На самом деле невозможно это выяснить даже примерно. Я долго вынашиваю идею, месяцы, годы. И только когда у меня все сложилось и я чувствую уверенность, приступаю к работе. Подготовка холста довольно кропотливое занятие: натяжка, проклейка, грунтовка, работа с текстурной пастой в несколько слоев занимает много времени. Одновременно я подготавливаю несколько холстов. Далее наношу имприматуру (первый красочный слой), чаще всего использую красный, краска, нанесенная поверх, следующим слоем, приобретает новое звучание. Часть краски верхнего слоя я удаляю ветошью, оставляя частицы пигмента в кракелюрах и углублениях, часто эту операцию повторяю многократно. Между каждой операцией оставляю время для высыхания слоя, это позволяет заниматься параллельно другими работами, поэтому и получаются серии. Каждая серия объединена не только и не столько темой — это творческий период, подверженный моему эмоциональному состоянию, наверное, это и определяет цветовую палитру и контрастность. Заключительная работа — лессировками (нанесение полупрозрачных красок поверх основного цвета). Правда, иногда бывает, по завершении работа не удовлетворяет меня, и я все переделываю. Ну, и как здесь определить, сколько времени я работаю над одной работой? А тем более определить, сколько она стоит. Для меня каждая картина — это частичка меня».
Источники: erm.vbgcity.ru, vyborg.tv
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20121003_vyborg_kiselev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20121003_vyborg_kiselev.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.