Art Investment

«Цветовой вывод» Татьяны Глебовой на Винзаводе

В галерее ПРОУН проходит выставка работ Татьяны Николаевны Глебовой (1900–1985) «Цветовой вывод». Представлено более ста графических работ художницы, связанных с ее экспериментами в области цвета

 

В галерее ПРОУН на «Винзаводе» проходит выставка работ Татьяны Николаевны Глебовой (1900–1985). Проект «Цветовой вывод» объединяет более ста графических работ художницы, связанных с ее экспериментами в области цвета.

Татьяна Глебова — живописец, театральный художник, график, иллюстратор книг Д. Хармса, Н. Заболоцкого и А. Введенского. Ее деятельность проходила вдали от официальных путей советского изобразительного искусства, а произведения, как и произведения ее мужа, единомышленника и собеседника Владимира Васильевича Стерлигова, на официальных выставках практически не появлялись. Татьяна Николаевна была ученицей Павла Николаевича Филонова. О ее творчестве лучше всего сказать словами самой Татьяны Николаевны, написанными о Марии Юдиной, с которой она дружила с юных лет, но в полной мере относящимися и к ней самой: «Мария Вениаминовна проникла в музыку не только своей музыкальностью, но и духовным опытом, — она была верующая. Она могла позволить себе большую свободу интерпретации, так как обладала необычайной глубиной музыкальной мысли и умела сдвигать широкие пласты звучания».

Татьяна Глебова была дочерью промышленника, общественного деятеля, публициста и философа Николая Глебова и певицы Марии Барыковой, правнучки графа Фёдора Толстого, вице-президента Академии художеств. С юности Глебову окружали люди творчества. Это были не только ученики П. Н. Филонова, соратники по Мастерской аналитического искусства, созданной в 1930 году. Среди ее друзей были выдающиеся музыканты Исай Александрович Браудо и Мария Юдина, философ, теолог и музыковед Яков Друскин, поэты Даниил Хармс, Александр Введенский, Константин Вагинов, Николай Олейников, входившие в созданное в 1926 году Объединение реального искусства (ОБЭРИУ); писатель Евгений Шварц, художники Владимир Дмитриев, Вера Ермолаева, а после войны — вся одаренная семья художников Трауготов (Георгий Николаевич Траугот, его жена, Вера Павлова Янова, и их дети, Александр Георгиевич и Валерий Георгиевич Трауготы. — AI.), входившая в «ближний круг» Друскина. Всех этих людей объединяло стремление постичь смысл бытия: друзья-музыканты были настоящими философами, а философы — глубоко погружены в поэзию и живопись. С поэтами, входившими в ОБЭРИУ, Татьяна Николаевна и дружила, и сотрудничала — иллюстрировала их поэтические произведения для детей.

Художественный язык Глебовой менялся, постепенно освобождаясь от прямого филоновского влияния, однако она всегда оставалась верна одному из принципов своего учителя: «Каждый мастер может работать в планах: реалистическом со ставкой на точь-в-точь сделанного примитива, абстрактном, т. е. изображенной формой, и в смешанном».

Для Глебовой поиски нового в художественной форме были неотделимы от духовной работы. Ее объединение и совместная деятельность в течение сорока лет, с 1943 по 1973 год, с Владимиром Стерлиговым, создавшим в 1960-е годы группу художников-единомышленников, активным членом которой стала Глебова. «Художник творит свое произведение по образу и подобию своему, — говорила Татьяна Глебова. — У его произведений есть тело, душа и Дух». Тело — «материал, способ и характер рисунка или наложения красок в живописи», душа — чувства, эмоции художника, а Дух произведения — «высокий замысел, выражающийся в композиционных обобщениях форм, цвета и рисунка. <…> Художники своими картинами могут спасать души свои и чужие, потому что, соединяя духовное с материальным, они соединяют два начала в жизни и очищают земное небесным». У Глебовой осталось много записей о теории и практике искусства. Особое значение для нее имел цвет. В своей автобиографии она написала: «Освобожденная от натуралистического воспроизведения цвета, я начала прислушиваться к внутреннему голосу, звучавшему в моей душе. Иногда в соответствии с натурой, а иногда самостоятельно рождающемуся… <…> Я думаю, что цвет выявляет форму не меньше чем рисунок, и в живописи их разделять нельзя. Они крепко сплетаются в сознании художника».

Источник: winzavod.ru

Фоторепортаж Владимира Богданова с выставки Татьяны Глебовой смотрите на форуме AI.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20121001_glebova.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20121001_glebova.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».