Ретроспектива Брассая в МАММ
Впервые в Мультимедиа Арт Музее проходит ретроспектива легендарного фотографа ХХ века — Брассая. На выставке представлены известные на весь мир фотографии, а также графические работы и скульптуры
В Мультимедиа Арт Музее впервые проходит масштабная ретроспектива легендарного фотографа ХХ века, Кавалера ордена искусств и литературы, обладателя Ордена Почетного Легиона и французской Большой национальной премии по фотографии, раскрывшего в своих снимках самые сокровенные тайны Парижа, — Брассая. На выставке представлены не только известные на весь мир фотографии, но также графические работы и небольшие скульптуры, включая «Голову Пикассо» (1948).
Экспозиция представляет несколько блоков: фотографии Парижа 1930-х годов, сделавшие Брассая известным; портреты великих художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали в мастерских; сюрреалистичные экспериментальные фотографии повседневных предметов; работы из серий «Граффити» (1933–1956), «Ню» (1934) и легендарных альбомов «Ночной Париж» и «Тайны Парижа».
Дьюла Халас (1899–1984) взял псевдоним Брассай (означающий «из Брассо») в 1924 году, когда поселился в Париже. Впервые он побывал в этом городе в возрасте 4 лет вместе со своим отцом и был очарован этим городом на всю жизнь.
Брассай учился живописи в Будапеште, затем в Академии художеств в Берлине, после чего он захотел посвятить жизнь искусству, несмотря на возможные материальные последствия такого решения. Он считал, что сделать это можно только в его любимом городе — Париже, поэтому в 1923 году он переехал в Париж и начал заниматься журналистикой. Главные редакторы газет, с которыми он сотрудничал, просили его сопровождать тесты фотографиями. Сначала он обращался к своим друзьям фотографам (Кертесу, Роджи Андре, Эржи Ландау), но потом он сам начал иллюстрировать статьи. Он очень быстро понял, что фотография позволяет создавать такие эффекты и вызывать такие эмоции, которые живописи недоступны. Так мир обрел великого фотографа Брассая.
Два альбома, которые сделали его знаменитым, — «Ночной Париж» (1933) и «Тайный Париж». Эти снимки были настоящим откровением в 30-е годы прошлого века. Ни у одного фотографа не хватило смелости сделать главными героями своего творчества завсегдатаев ночных гуляний и работников ночного города, проституток, гомосексуалистов. Классическая строгость парижской архитектуры стала необыкновенной декорацией к спектаклю странной красоты проскользающих фигур прохожих, игру теней и полумрака против вспышек света. Обращаясь к жизни городского дна, Брассай мастерски использовал живописные эффекты искусственного городского освещения. У него есть серия фотографий, сделанных при свете фар — слепящем, но тут же исчезающем, или при размытом и таинственном освещении газовых фонарей.
Успех пришел к Брассаю мгновенно, фотографом стали интересоваться журналы. В разное время он сотрудничал с Minotaure, Verve, Life, Harper's Bazaar и др. Для Harper's Bazaar он не только снимал, но и писал репортажи.
Он был знаком с Сальвадором Дали, Ман Рэем, Генри Миллером, Пабло Пикассо — эти великие художники повлияли на становление творческой единицы Брассая. Он проявил себя как талантливый портретист, автор канонических портретов многих знаменитостей — Пикассо, Дали, Матисса, Джакометти, Мишо, Жана Жене и др. Он умел удивительно точно передать психологическое состояние модели. Брассай создал фотолетопись творчества Пикассо, позднее он написал книгу «Conversations avec Picasso», где записаны разговоры об искусстве и жизни, которые они вели в течение более чем тридцати лет знакомства.
В 1948 году в нью-йоркском MoMA состоялась персональная выставка Брассая, которую затем показали в Доме Джорджа Истмана в Рочестере (Нью-Йорк) и Институте Искусств Чикаго. В 1953, 1956 и 1968 годах MoMA вновь проводил выставки французского фотографа. На престижном фестивале «Фотографические встречи в Арле» Брассай был представлен трижды — в 1970, 1972 и 1974 (в качестве почетного гостя). В 2000 году Центр Жоржа Помпиду организовал масштабную ретроспективу Брассая, включающую более 450 фотографий.
Источник: пресс-релиз МАММ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120806_brassai.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120806_brassai.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.