Ай Вэйвэй: «Нью-Йорк. 1983–1993»
Выставка представляет фотографии, отражающие уникальный взгляд Ай Вэйвэя на искусство и общество и зафиксировавшие историю, культуру и атмосферу Нью-Йорка 1980-х
Сегодня в Мультимедиа Арт Музее в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012» открывается выставка Ай Вэйвэя «Нью-Йорк. 1983–1993».
Выставка «Нью-Йорк. 1983–1993» представляет фотографии художника из собрания, включающего более 10 тысяч снимков, отражающих уникальный взгляд Ай Вэйвэя на искусство и общество и зафиксировавших историю, культуру и атмосферу Нью-Йорка 1980-х.
Среди этих фотографий есть снимки поэтических чтений в Ист-Виллидж, беспорядков в Томпкинс-сквер-парке, трансвеститов Уигстока и известных художников и писателей из Китая. Эти фотографии не просто документируют исторические изменения, они дают возможность увидеть мир глазами Ай Вэйвэя и проследить возникновение концептуализма в его художественной практике.
Ай Вэйвэй завоевал известность своими скульптурами, инсталляциями и архитектурными проектами. Однако фотография также играет важную роль в его творчестве. У него сложилось четкое понимание фотографии как искусства, с помощью фотографии он создал произведения, ставшие символами своего времени.
Нью-йоркские фотографии — это дневник его жизни и работы, который несет на себе печать своего времени. Их нельзя считать точной хроникой жизни Ай Вэйвэя, это скорее сценки из окружающей жизни, показывающие его мысли и настроения в тот момент. Его фотографии — ценный документ визуальной истории и для него самого, и для современного искусства.
На сегодняшний день Ай Вэйвэй является самым известным современным китайским художником, занимает первое место в рейтинге журнала ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире» и 24-е место в списке самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. В 2012 году на кинофестивале в Sundance состоялась премьера документального фильма Ai Weiwei: Never Sorry.
Ай Вэйвэй о нью-йоркских фотографиях: «Эти снимки сделаны между 1983 и 1994, в десятилетие, когда я жил в Нью-Йорке перед возвращением в Пекин. Делать мне в то время было почти нечего. Я просто болтался повсюду, проводил время, фотографируя каждый день людей, с которыми встречался, места, куда ходил, друзей, окрестности, улицы города.
Двадцать лет пролетели как один день; знакомого мне Нью-Йорка больше нет. Ист-Виллидж выглядит совсем по-другому, а многие из людей с моих фотографий уже покинули этот мир. Я делал снимки мимоходом, и большинство из тех, кого я фотографировал, даже не знают о том, что они есть на моих снимках. Сегодня, обращаясь к прошлому, я понимаю, что эти фотографии — факты истории, хотя и необязательно достоверные. В конце концов, любая действительность — это один из факторов перемен, неподтвержденное мгновение в медленном ходе времени. Настоящее всегда одерживает верх над прошлым, а будущему не будет дела до сегодняшних проблем.
Не ностальгия заставляет меня приводить в порядок и публиковать эти фотографии —– я считаю, что события прошлого не так уж много значат. Нам не суждено увидеться с теми, с кем мы встречались, люди по природе своей одиноки. Фотографии, скорее, сами по себе являются конкретными предметами, образующими некое упорядоченное единство, несмотря на свободный поток образов в виде не связанных между собой картинок на фотобумаге. Отдельные люди и события, включая мое собственное прошлое, уже не имеют значения.
В течение последних пятидесяти лет жизнь напоминала мне полет листка, не знающего, куда и зачем он летит. Порядок, в котором представлены образы, и их внешний вид очень на него похожи. Порядка в них никакого, однако потоки мысли, порождаемые этими фотографиями, кажутся наиболее ясными тогда, когда снимки перемешаны.
Сегодня у меня по-прежнему всегда под рукой камера, я привык щелкать затвором. Мне, правда, следует объяснить, что фотография меня не очень интересует и меня не слишком волнуют предметы моих снимков. В конце концов, они — это часть иной реальности, отличной от моего существования. Каждый раз, когда я смотрю на них, они кажутся мне скорее чужими, чем знакомыми».
Источник: пресс-релиз МАММ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120420_weiwei.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120420_weiwei.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.