«Поднимающие веки» в галерее А3
1 марта открывается выставка произведений Юрия Гурова, Игоря Дудинского, Бориса Кошелохова и Владимира Трямкина
1 марта в 19.00 в галерее А3 состоится вернисаж выставки «Поднимающие веки». Экспозицию составили произведения Юрия Гурова, Игоря Дудинского, Бориса Кошелохова, Владимира Трямкина.
Как известно, пути в искусство неисповедимы. Живет себе человек — такой же слепой или слабовидящий (конечно, в духовно-эстетическом смысле), как подавляющее большинство населения. И вдруг в один прекрасный день возле его плеча раздается голос: «Поднимите ему веки!»
Некие потусторонние силы бросаются исполнять приказ — и в результате в мире становится одним Художником больше.
Отныне задача новообращенного не зарыть свой талант в землю, а научиться силой своего взгляда преодолевать колдовские чары и видеть то, что остается скрытым для непосвященных.
Одновременно с «прозрением» художник обретает дар поднимать веки окружающим — выводить зрителей из вечной слепоты незнания и бездуховности. Тем самым он вступает в славные ряды участников ликвидации всеобщей эстетической безграмотности.
В галерее А3 представлены четыре автора, которые экспериментируют в сфере невербального общения с аудиторией.
Их объединяет, с одной стороны, усложненно-экзальтированное, мессианское, а с другой — наивное и даже несколько «артбрютовское» мироощущение. Все четверо стараются «навязать» собственное знание о самых разных мирах — земных и иных, внутренних и верхних, нижних и космических и т. д. через передачу в закодированном виде жизненно важной информации, инициировать и спровоцировать зрителя на прорыв в новые, более высокие сферы бытия и духа. Их «крючки и приманки» большей частью импровизационны и экспрессивны, абстрактны и фигуративны, абсурдно-хаотичны и концептуальны, но всегда наполнены позитивной энергией.
Особое внимание художники уделяют выразительным средствам, которые используют в максимальном объеме, по принципу «кашу маслом не испортишь» — даже рискуя перегрузить свои работы излишней эпатажностью. Их «фишки» — энергичные и непредсказуемые — атакуют и шокируют зрителя, вызывая ответное желание приобщиться к загадочному, причудливому и манящему космосу, рожденному коллективным воображением всех участников проекта.
Юрий Гуров родился в 1948 в Москве. Один из ведущих коллекционеров современного искусства. Окончил Московский станкостроительный институт. Работал в оборонной промышленности. С начала 1970-х начал создавать живописные и графические произведения, в основном под влиянием художников-символистов конца XIX — начала ХХ века. Позднее сформировал собственный стиль, который арт-критики определяют как гротескный символизм. Характерные для него окарикатуривание образа, гротескную гиперболизацию художник считает на сегодня самым адекватным способом отражения в искусстве кричащих противоречий окружающей действительности. В 1970–90-х Гуров — постоянный участник выставок в горкоме графиков на Малой Грузинской, 28.
Игорь Дудинский родился в 1947 в Москве. Широкую известность получил в конце 1980-х годов как журналист, работавший в «горячих» перестроечных изданиях. Ведущий идеолог первой российской бульварной газеты «Мегаполис-Экспресс». Со дня основания знаменитой живописной секции горкома графиков на Малой Грузинской, 28 участвовал в ее работе как арт-критик, исследующий московский нонконформизм. Графикой занимается с конца 1980-х. Первые работы выполнены в стиле, который автор называет внесознательной реальностью. В 1995 в Творческом союзе художников России на Гоголевском бульваре состоялась персональная выставка его работ «Телефон и бессознательное». Как художник работает на стыке наивного и аутсайдерского направлений.
Борис Кошелохов настоящая легенда питерского авангарда. Он родился в 1942 в городе Златоусте (Челябинская область). В 1962 переехал в Ленинград. В 1977 организовал группу художников-нонконформистов «Летопись». Ее участники работали в диапазоне от агрессивного экспрессионизма до примитивизма. В 1970–80-е стал организатором и идеологом движения ленинградских художников-нонконформистов. Организовал несколько скандальных выставок. Стиль Кошелохова критики называют синтезом арт-клоша (клошарта) и наивного экспрессионизма.
Владимир Трямкин родился в 1952 в знаменитых Песках — подмосковном поселке художников. По соседству с домом родителей в летнее время жила знаменитый живописец Татьяна Хвостенко — автор секретного состава ганозис. С помощью ганозиса Хвостенко разгадала технику энкаустики, используемую в знаменитых фаюмских портретах. Трямкин стал заниматься в студии Хвостенко, узнал от нее секрет изготовления ганозиса и начал широко использовать его при создании произведений искусства. Первые выставки художника состоялись в живописной секции знаменитого горкома художников-графиков, объединившей самых ярких московских представителей нонконформизма, авангарда и андеграунда тех лет. Сегодня Трямкин — один из самых модных авторов, работающий одновременно во многих стилях и техниках. Классический постмодернист, в процессе творчества преображающий цитируемую основу в нечто диаметрально противоположное.
16 марта в 18.00 в рамках выставки «Поднимающие веки» состоится презентация и обсуждение документального фильма «Вершины голубой лагуны».
«Вершины голубой лагуны» — документальный фильм о художниках-нонконформистах 1960–70-х годов, о неофициальном движении, названном в самиздате 1980-х его летописцем Константином Кузьминским «Архипелагом у Голубой лагуны». Фильм рассказывает о наиболее значимых направлениях и школах того времени, о связи новых ленинградских авангардистов с авангардом 1920-х — П. Н. Филоновым, М. В. Матюшиным и К. С. Малевичем, об учителях, передающих эти традиции (В. В. Стерлигове и Н. П. Акимове), об атмосфере того времени, об опыте выживания свободного художника в несвободном обществе.
Источник: пресс-релиз выставки «Поднимающие веки»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120227_3a.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120227_3a.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.