Art Investment

Владимир Рогозин: Путь к себе

Сегодня в Галерее Леонида Шишкина в гостинице Radisson Royal, Moscow («Украина») открывается выставка современного петербургского художника

 […] У него — редкое чувство городского пейзажа, он пишет подлинные портреты городов, и вовсе не обязательны на этих картинах общеизвестные приметы Венеции, Петербурга, Парижа или забытой Богом деревушки. Его восприятие достаточно индивидуально, чтобы любой знакомый до боли вид обрел нечто иное, неведомое, бесконечно свое. […]
Михаил Герман, профессор, доктор искусствоведения,
член Международной ассоциации
художественных критиков (AICA) при ЮНЕСКО

Сегодня в Галерее Леонида Шишкина в гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» / «Украина» (Москва, Кутузовский проспект, 2/1, стр. 1, 2-й этаж) открывается выставка «Владимир Рогозин: Путь к себе».

Владимир Рогозин (р. 1952), не скроем, автодидакт. К самостоятельному творчеству он пришел через коллекционирование (в его собрании около трехсот произведений русских живописцев второй половины XX века, в первую очередь пейзажистов старшего поколения) и «насмотренность». Но ведь не всегда коллекционирование и «насмотренность» приводят к собственному творчеству!

Любопытным фактом биографии Владимира Рогозина является его прежнее многолетнее руководство текстильной фабрикой в Иваново, одним из важнейших предприятий в своей отрасли, — а значит, тесное сотрудничество с художниками в связи с подбором цветовых решений для будущих тканей. Не в этом ли секрет профессионального восприятия Рогозиным цвета и тонов? К слову сказать, живописцы, рожденные в промышленных «текстильных» городах, и ранее становились удивительными колористами. Анри Матисс, к примеру, да простится подобная параллель. Тот долго и мучительно искал свой путь, кропотливо постигая методы старых мастеров, ведя с ними молчаливые диалоги. Но это к слову.

Позволим себе еще одно невольное сопоставление, на сей раз с «ситцевыми королями», фабрикантами Д. Щукиным, И. Морозовым, некогда открывшими для себя и соотечественников безудержный колорит и экспрессию «матиссов», «сезаннов»… Так или иначе, в 2000 году Рогозин расстается с бизнесом и переезжает в Петербург, дабы целиком посвятить себя творчеству.

Его напряженным поискам вот уже десять лет. Доктор искусствоведения Михаил Герман интерпретирует небольшие полотна В. Рогозина как «островки вечности», отдавая должное оригинальности его восприятия, редкому чувству городского пейзажа. Художник Татьяна Назаренко отмечает интимность и проникновенность пейзажей Рогозина: «что бы он ни изображал, художник находит свою интонацию, очень лиричную и искреннюю. Его картины привлекают непосредственностью видения мира».

Работы Рогозина отчасти цитаты, он ориентируется на парижскую школу живописи (некоторые его вещи — прямой hommage Альберу Марке), где-то, быть может, слышны романтические мотивы Чюрлёниса, но наиболее отчетливы уроки художников ленинградского круга 1920–30-х годов: Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова, Александра Русакова, их зрительного восприятия цвета и формы, их внимания к структуре живописного организма картины. Владимир Рогозин пишет деревню близ Иваново и волжские берега Юрьевца, Байкал и Неаполь, Латвию и Париж, зимнюю реку Оредеж и фасады петербургских домов, над чьим цветом и без того изрядно потрудились два живописца — время и непогода… Намеренно безлюдные городские пейзажи Рогозина заставляют вспомнить декорации театра «Олимпико» в Виченце. Его глаз отсекает все лишнее, случайное, фиксируя увиденные им оттенки, реальность, настроение. Ни с кем не борясь, Владимир Рогозин просто любит то, что видит вокруг себя.

Каталог выставки.

Источник: shishkin-gallery.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111014_rogozin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111014_rogozin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».