Валерий Кошляков в галерее Марата Гельмана
В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства Гельман Галерея представляет новый проект известного современного российского художника Валерия Кошлякова
В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства Гельман Галерея представляет новый проект известного современного российского художника Валерия Кошлякова.
Валерий Кошляков родился в 1962 в Сальске Ростовской области. Окончил художественное училище им. М. Б. Грекова в Ростове-на-Дону в 1985 году. Является членом Товарищества «Искусство или смерть», сложившегося в конце 80-х. В 1989 переезжает в Москву с группой ростовских художников, где работает с 1991 по 1993 в мастерских в Трехпрудном переулке.
Кошляков представлял Россию на 50-й Венецианской биеннале, его работы выставлялись и находятся в коллекциях крупнейших музеев мира (в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в Лувре, в Гуггенхайм музее в Нью-Йорке и Бильбао, Центре Помпиду и т. д.).
Валерий Кошляков стал известен живописью большого формата по гофрокартону. Он работает с символами мировой классической культуры — с темой, которая дискредитирована и отвергнута новым искусством как отжившее явление. Художник взял на себя смелость реабилитировать красоту, освободив ее из застенков китча. Эллинский дух — единый мир идей красоты — открывается автором заново, как если бы он смотрел на этот мир глазами человека Ренессанса.
«Atlantis» — это продолжение начатой в 2005 году отечественной темы. Проекты художника «Реликвии. Сделано в СССР» (2005), «Саркофаг» (2006 и 2008) — переживания автора о бесследно исчезнувшей империи. Проект «Atlantis» — новое развитие этой темы.
В. Кошляков: «Я работаю с утопическими мифологиями, и в проекте «Atlantis» меня волновала русская историческая мистерия. Рисунки на холстах, в которых едва узнаваемы известные персонажи истории. Здесь живопись — не для живописи, скорее она проявляется через графические приемы набросков или рисунков, сделанных цветными маркерами на холсте. Это попытка увидеть в знакомых лицах и Репина, и Кандинского одновременно — портретное сходство здесь не важно, важно то место, в котором они оказались для нас. История ушла, остались лишь лица из школьных учебников и из черно-белой знакомой хроники, только оживленные цветом, как раскрашенный старый фильм».
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111001_guelman.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111001_guelman.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.