Art Investment

Семён Файбисович в «Риджине»

Персональная выставка художника с мировым именем в рамках Московской международной биеннале современного искусства

Сегодня в галерее «Риджина» открывается персональная выставка Семёна Файбисовича «Три в одном», которая состоит из трех частей: «Однажды на закате», «Три триптиха» и «Опять метро». Новый проект автора с мировым именем, открывающий программу Московской международной биеннале современного искусства, впервые будет показан в Москве, а его фрагменты уже произвели фурор на Art Basel.

Файбисович вернулся в живопись после двенадцатилетнего перерыва — в 2007 году — с новым способом производства работ, который соединяет фотосъемку (сотовым телефоном), игру в живопись средствами цифровых технологий, включая печать на холсте, и живопись как таковую — на заключительном этапе, так что название выставки отсылает еще и к этому триединству. При этом среди задач мастера нет ни замазывания печати масляными красками, ни маскировки под эстамп работы кистью. Эти, как и многие другие технические приемы, используются лишь как средства, а цели и задачи творца совсем в другом: в скрещивании — как в садоводстве — разных сортов (природ) живописи так, чтобы результатом прививки «настоящей» живописи на дичку цифровых игр стало получение нового художественного продукта, качественно нового «сорта» живописи. Проект «Три в одном» — его развернутая презентация.

Случайные прохожие, машины, загадочные пятна теней, косо ложащихся на неровную стену, — это серия «Однажды на закате». Десять сюжетов, десять холстов, залитых светом и тьмою. По течению реального времени их разделяют мгновения, а содержательные различия соседствуют в них с «игровыми» — стилистическими, колористическими и фактурными. При этом постмодернистская игра, с характерными для нее иронией и прочими рефлексиями, не вытесняет чувственный посыл, подобающий лирико-трагической теме умирания света, а работает на него. Равно как и размашистая техника алла прима, в которой выполнены работы, — этакие огромные этюды.

Проект «Три триптиха» тематически продолжает цикл «Разгуляй», герои которого, отверженные нашей жизнью, будто выпали из нее — из ее повседневного течения — в какое-то другое, надвременное измерение. А идеологически он утверждает триптих как ресурсную и актуальную художественную форму — вопреки общепринятому сегодня представлению о нем как форме архаической и морально устаревшей. Каждый триптих по-своему «неправилен» и категорически неприемлем для бдительных приверженцев что традиции, что новаторства. Зато для людей с открытыми глазами это безусловно триптихи, убедительно соединяющие разговор о вечном и животрепещущем.

Цикл «Опять метро» — перекличка автора с его же циклом «Московский метрополитен имени Ленина», созданным четверть века назад. С тех пор сменился общественно-экономический строй, изменился сам автор и используемые им технологии, ощутимо видоизменился «классовый» и этнический состав пассажиров и соответственно — их манеры одеваться и вести себя, да и смотрим мы на все уже другими глазами: через иные «культурные фильтры»… Но при всем том внятна и преемственность эпох, объединяющая их столь же ощутимо, как и разделяющая.

Семён Файбисович родился в 1949 в Москве. Окончил Московский Архитектурный институт. За его плечами десятки персональных выставок на родине, а также в Старом и Новом Свете. Его произведения участвовали в многочисленных престижных международных выставках и ярмарках — Remembrance. Russian Post-Modern Nostalgia (Нью-Йорк), «Послевоенный русский авангард» (Майами), Noncomformist Art from the Soviet Union (Нью-Джерси), Art Basel (Базель), Before Neo and after Post (Нью-Йорк) и др. Картины художника находятся в коллекциях Музея современного искусства (Москва), Государственной Третьяковской галереи (Москва), галереи IKON (Бирмингем), музея Time Magazine (Нью-Йорк), The Jane Voorhees Zimmerly Art Museum Нью-Брансвик, Нью-Джерси, Музеев Людвига в Аахене и Будапеште, Kunsthalle in Emden (Эмден), Музее современного искусства (Лодзь) и др. Семён Файбисович живет и работает в Москве.

Источник: пресс-релиз галереи «Риджина»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110919_faibisovich.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110919_faibisovich.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».