Art Investment

Художники и цены

Конструктор мерцающих форм

Государственный литературный музей,
выставочные залы «Дом И. С.Остроухова»,
26 августа — 29 октября 2011

Сегодня вечером в Государственном литературном музее (выставочные залы «Дом И. С.Остроухова», Трубниковский пер., 17) состоится вернисаж выставки «Конструктор мерцающих форм. Книжная графика Александра Алексеева из собрания Бориса Михайловича Фридмана». Выставка проводится в рамках V Фестиваля коллекций современного искусства. Кураторы: Наталия Реброва, Алина Федорович.

Собрание книжной графики московского коллекционера Бориса Фридмана включает уникальные работы Александра Алексеева (1901–1982) — художника-графика, книжного иллюстратора, автора анимационных фильмов, знаменитого в Европе и Америке. Алексеев создал иллюстрации более чем к пятидесяти изданиям русской и зарубежной классики, а также к современным ему литературным произведениям.

Обосновавшись в Париже в 1921 году, Александр Алексеев первые годы работал театральным декоратором, самостоятельно осваивал технику гравюры. В технике ксилографии Алексеев создал ряд иллюстрации для таких произведений, как «Нос» Н. В. Гоголя (1925–1926), «Аптекарша» Ж. Жироду (1926), «Настоятель монастыря» Ж. Женбаха (1927). В технике акватинты художник создал иллюстрации к «Сибирским ночам» Ж. Кесселя (1928), «Падению дома Ашеров» Э. А. По (1929), стихотворениям Л.-П. Фарга (1931), выполнил цикл из 100 литографий для «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского (1929), а также работал над художественным материалом по произведениям А. С. Пушкина, Э. Т. А. Гофмана, Ш. Бодлера, А. Моруа, М. Сервантеса, Толстого, Б. Л. Пастернака, А. Мальро, иллюстрировал «Слово о полку Игореве».

В начале 1930-х годов Александр Алексеев обратился к анимации и вместе с женой, Клэр Паркер, сделал свой первый фильм «Ночь на Лысой горе» (1933) по произведению М. П. Мусоргского. Этот фильм был создан на игольчатом экране — уникальном изобретении Алексеева, над которым он работал в 1929–1933 годах. Игольчатый экран представляет собой моделируемую поверхность, состоящую из множества подвижных игл. Изображение формируется за счет выдвижения или втягивания иголок, в результате чего свет и тень, возникающие на рельефе поверхности, рождают образы перед фиксирующим их объективом камеры. C помощью техники игольчатого экрана Алексеев сделал фильмы «Нос» (1963) по произведению Н. В. Гоголя, «Картинки с выставки» (1972) и «Три темы» (1980) по музыкальным темам М. П. Мусоргского. Этот же прием Алексеев использовал и для выполнения графических циклов иллюстраций к «Доктору Живаго» Б. Л. Пастернака (1959) и «Игроку» Ф. М. Достоевского (1967).

Постоянный поиск новых пластических средств объясняет его интерес к различным техникам, с которыми он непрерывно экспериментировал, самостоятельно пройдя путь от самоучки до виртуозного мастера. В анимационных фильмах, ставших для него своеобразной формой подвижной гравюры, Александр Алексеев создал уникальную образность, оказавшую влияние на многих художников и кинематографистов XX века и представляющую собой настоящее явление в современной визуальной культуре.

Вечер, посвященный творчеству Александра Алексеева, состоится 20 сентября (вторник) в Государственном литературном музее (выставочные залы «Дом И. С.Остроухова», Трубниковский пер., 17). Начало в 18.30. Вход свободный.

Источник: пресс-релиз и дополнительное сообщение ГЦСИ

Фоторепортаж Константина Бабулина, AI с открытия выставки смотрите на форуме AI.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110825_kostructor_meszaushih_form.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110825_kostructor_meszaushih_form.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».