«В состоянии граффекта»
Живопись Василия Чекашова в галерее «Елена» в ЦДХ
Сегодня в галерее «Елена» (ЦДХ) открывается выставка живописи Василия Чекашова «В состоянии граффекта».
Василию Чекашову 56 лет. Живет и работает в Москве. Отечественная пресса окрестила его «Че Геварой российского плаката». Чекашов является родоначальником нового направления в изобразительном искусстве: плаката-провокации, плаката-притчи, граффекты и изостеризмы. Граффекта — жанр изобразительного искусства, которым В. Чекашов определяет ряд своих работ с начала 2000-х годов. Это синтезированная авторская манера из живописи, графики, иллюстраций, литературных опусов, плаката и концептуальной инсталляции. По словам автора, «все это исполняется крайне возбужденно, сознанию неподконтрольно, в состоянии психологического срыва (читай: в состоянии аффекта), и от этого — предельно откровенно».
Это тот Чекашов, который работал главным художником Издательского Дома «КП» и качественно реформировал внешний облик издания. Его экспрессивной руке принадлежит главный логотип газеты «Комсомольская правДА».
Тот, кто на заре перестройки шокировал обезумевших граждан СССР обложками журналов «Огонек», «Новое время», «Русская виза», «Модель». Оформил беспросветную тучу книг, каталогов, календарей. Разработал уйму — счет на сотни, товарных марок и корпоративных стилей (Пенсионный фонд Сбербанка РФ, Академия творчества России, ЗАО «ИнтерМедиаГрупп», Союз молодых социалистов Франции и т. д.). Он автор главного Приза Международного кинофестиваля «Сталкер».
Это тот Чекашов, который придумал концепции, спроектировал сумасшедшие интерьеры и построил в Москве легендарный клуб «Manhatten-Express», единственный в своём роде клуб «Stone», уникальный «Се Ля Ви», бесценный ресторан «У Банкира» в Магнитогорске с шедеврами Ван Гога, Дега, Тиссо, Рейсдаля, дом-корабль в Швейцарии.
Чекашов — тот самый художник-постановщик, который придумывал державно-имперское убранство сцены Кремлевского дворца в дни государственных праздников и торжественных концертов в Москве.
Он очень рано начал рисовать. Уже в 12 лет — заказная серия портретов русских ученых и писателей. В 18 лет открывает секреты живописи Леонардо Да Винчи и Вермеера Дельфтского, копируя их. Исправляет ошибки Рафаэля и Дюрера, а о Пикассо и ван Гоге говорит как о своих нашкодивших дружках.
Но это, как говорится, не считается. За плечами художника более 30 персональных выставок в Москве, России и за рубежом. Свыше 800 работ автора в музеях и частных коллекциях. Он сам себе и маршал и солдат: ни друг концептуалистам, ни враг акционистам, ни сват леттристам. Он в состоянии граффекта. В этот раз Василий Чекашов представляет в ЦДХ серию свежеиспеченных, а лучше сказать свежеисперченных граффект — как всегда, беспокойных и ранимых. Как всегда, с привкусом психоделизма и ароматом иронии, если не сказать сарказма. «Люди абсурдны, синусоидны и лицемерны, — говорит художник. — Они, как никакие другие биосущества на планете, научились врать, придумали такие изощренные формы обмана, как театр, живопись, литература и политтехнология. Они дерзко ведут себя на Земле, хотя это не их место; их извинением перед бактериями, растениями и животными будет исчезновение с Земли, но беда в том, что самовольно они этого не сделают...»
Представляемая Василием Чекашовым серия «...в состоянии граффекта» снова декларирует авторское ноу-хау: реверсионно-сферическую перспективу объектов в пику традиционной линейно-изометрической. Изображения обволакивают зрителя филигранной техникой болезненно-нервного штриха (причем, заметьте, на холсте!), ласкают бархатом фактур, бликами драгоценностей и умных механизмов, и вдруг хлестко бьют мокрой кистью по щекам, приговаривая: вот тебе, жирная свинья, вот тебе, самодовольное рыло, получи за все, душонка бессердечная! Иначе зачем тогда все эти изнасилованные дамские сигареты Glamour, кокаиновые дорожки, тайные дома свиданий, отрубленные бриллиантовые языки и прочий консюмеризм.
Над кем смеемся, господин Чекашов?
Источник: пресс-релиз ЦДХ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110429_cdh_v_sostoyanii_graffekta.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110429_cdh_v_sostoyanii_graffekta.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.