«Романтические прогулки» Катерины Уваровой
Сегодня в галерее «Кино» открывается для публики выставка живописи Катерины Уваровой «Романтические прогулки»
Сегодня, 14 апреля, в галерее «Кино» (Большой Ржевский пер., 8) открывается для публики выставка живописи Катерины Уваровой «Романтические прогулки».
В творчестве московской художницы Катерины Уваровой легко прослеживаются два основных сюжета — романтический городской пейзаж и жанровые сцены с лошадьми.
Получив хорошее профессиональное образование сначала в студиях Е. Додонова и В. Брайнина, а позднее в московском Полиграфическом институте, Катерина Уварова достаточно быстро включилась в художественную жизнь. Ее ранние работы тяготеют к брайнинскому стилю, а иногда и к его тематике. Таковы ее урбанистические пейзажи конца 1980-х — 1990-х годов. В них ощутима романтическая, а иногда ностальгическая нотка, которая, правда, почти всегда возникает у художников, пытающихся выявить присущий только старой Москве архитектурный облик. Разработанная Брайниным тема живой природы и неживой архитектуры у К. Уваровой преломилась в тему свободных лошадей на московских улицах («Лошади в городе», 1992).
Постепенно, возможно, после написания этой работы, эти темы разделились и стали самостоятельными. В настоящей экспозиции они представлены равнозначно и достаточно исчерпывающе.
Большинству зрителей, возможно, лучше известна Уварова — «лошадница». На многочисленных групповых и персональных выставках, а также на страницах журналов и альбомов всегда в первую очередь репродуцируются работы из ее «лошадиной» серии. Здесь и охота, и бега на московском ипподроме и верховые прогулки, скачки, а также выразительные «портреты», если так можно выразиться, наиболее известных скакунов. Свободно ориентирующаяся в мире, где наездник и скакун равнозначны и равноценны, где животное и человек сливаются в одном ритме, одном порыве, одном движении, Катерина Уварова с убедительностью истинного знатока пишет эту бесконечную сюиту, поражающую своей достоверностью и выразительностью. Именно поэтому ее полотна охотно приобретают знатоки конного спорта и охоты по всему миру. Их внимательный и строгий глаз не найдет в уваровских композициях неточностей, приблизительностей, ошибок. Не признавая дилетантизма в воспроизведении деталей скачек, выездки, псовой охоты, К. Уварова остается при этом прежде всего живописцем. Своеобразны ее композиционные приемы: часто она как бы кадрирует изображение, использует необычную точку зрения. Зрителю предлагается то почти фотографическое по четкости изображение (таковы «Английская охота», 2005; «Охота», 2004), то некий поэтический эмоциональный образ. Изображение теряет четкость, заволакивается туманами, фигуры всадников и лошадей как бы растворяются в дождях и нечеткости утреннего света («Дождь», 2006).
Долгая, кропотливая работа по созданию некоей одухотворенной поэтической среды, световоздушного и цветового равновесия ощутима и в ее городских пейзажах. Субъективность для художницы почти всегда становится более значимой, чем объективная реальность. И причина этому, несомненно, лежит в романтическом отношении Катерины Уваровой к миру.
Выставка работает до 23 апреля 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100414_kino_uvarova.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100414_kino_uvarova.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.