«Иконы 1960–80-х» в Центре Фотографии имени братьев Люмьер
Сегодня в Центре Фотографии имени братьев Люмьер на «Красном Октябре» открывается выставка «Иконы 1960–80-х»
Сегодня, 4 марта, в Центре Фотографии имени братьев Люмьер (Болотная набережная, 3, стр. 1) открывается выставка «Иконы 1960–80-х».
Более трехсот фотографий актеров, режиссеров, писателей, ученых, спортсменов, теледикторов, известных всей стране и любимых зрителями и читателями в те годы, будут показаны на выставке и войдут в фотоальбом избранных работ. Многие из тех, кто запечатлен на этих фотографиях, были кумирами миллионов, иконами стиля — как сказали бы мы сегодня. Их любили, ими восхищались, им подражали. Они были и героями своего времени, и его лицом. Именно поэтому, готовя этот проект, организаторы сделали акцент на репортажном портрете — жанре, который сохраняет непосредственную эмоциональность времени и выявляет неординарность и масштаб личности героев. Как выяснилось, именно репортажной съемки этих людей сохранилось до обидного мало. Особенно по сравнению с постановочными портретами. Два года работы кураторов в архивах известнейших фотомастеров той эпохи, помогли найти и выбрать поистине уникальный материал. Зачастую бесценный — с точки зрения исторической, и драгоценный — с точки зрения фотографической.
Среди представленных работ есть абсолютные раритеты — к примеру, никогда не публиковавшийся снимок композитора Дмитрия Шостаковича, снятый Владимиром Богдановым.
Фотографии, сделанные Игорем Гневашевым на съемках фильмов Леонида Гайдая, Андрея Тарковского, Андрея Кончаловского или Никиты Михалкова, сегодня дают возможность почувствовать творческую атмосферу на площадке, увидеть мгновения импровизации, оценить напряженную сосредоточенность режиссерской работы. Так, среди жемчужин выставки — знаменитые фотографии Андрея Тарковского и Анатолия Солоницына, сделанные Игорем Гневашевым на съемках «Сталкера».
Многие из фотографов не только снимали элиту, но и сами принадлежали к ней. Как, например, Владимир Мусаэльян, личный фотограф Брежнева на протяжении тринадцати лет, или Юрий Кривоносов, благодаря которому зрители увидят раритетную съемку Аркадия Райкина в студии... Высококлассные профессионалы, они были и незаурядными личностями, у которых складывались свои отношения с теми, кого они фотографировали.
О папарацци в СССР тогда знали только по фильму Феллини и по западным журналам, изредка попадавшим в страну. Но не только из-за наличия «железного занавеса» настоящие мастера не обманывали доверия своих визави. Не потому, что им запрещала цензура. Просто их профессиональный кодекс был неотделим от этического. Уже в новые времена Владимир Мусаэльян однажды сказал, как отрезал: «Я доверием не торгую». И сегодня сохранившаяся съемка приватной жизни генсека или легендарных кинематографистов хранит дистанцию, подразумевающую уважение к человеку, который тебе доверился. Как ни странно, именно это свойство делает их работы не только захватывающе интересными, но и остро актуальными сегодня.
Выставка «Иконы 1960–80-х» предлагает зрителям заглянуть на мгновенье в эпоху детства, юности или зрелости, увидеть любимых героев... Тех, ради кого усаживались всей семьей перед стареньким телевизором, чьи песни переписывали на допотопных магнитофонах с большими бобинами, чьи фильмы смотрели по сто раз, чьими рекордами и открытиями гордились... Новый проект предлагает зрителям встречу с прошлым. Той его частью, которую хочется взять в будущее.
Выставка работает до 19 мая 2010 года.
Источник: пресс-релиз Центра фотографии имени братьев Люмьер
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100304_lumiere.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100304_lumiere.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.