Art Investment

«Многие мои коллеги становятся не фотографами, а террористами»

РБК daily опубликовало интервью «короля папарацци» Рино Бариллари, выставка фотографий которого открылась в Столешниковом переулке

В Столешниковом переулке открылась выставка первого в истории папарацци Рино Бариллари. На его снимках можно увидеть Одри Хэпберн и леди Диану, Никиту Михалкова и Викторию Бекхэм. Корреспондентам РБК daily знаменитый папарацци рассказал о том, почему не опубликовал снимки Феллини, зачем его разыскивают знаменитости и кого из россиян он хочет сфотографировать.

— Что вам нравится в вашей работе больше всего?

— Мне нравится, что каждый день, просыпаясь, я не знаю, чем именно буду заниматься. Я всегда жду, что произойдет что-то важное или интересное. Секрет в том, чтобы быть все время готовым к работе. Моя работа не похожа на офисную, по расписанию. Фотографу нужно быть начеку 24 часа в сутки, ожидая подходящего момента. Если ты достаточно умен, чтобы понять, в чем суть новости, — прекрасно. Если нет, работай как все.

— Что для вас важнее в работе: деньги или же удовольствие?

— Деньги, конечно, очень важны, потому что они дают возможность приобретать все необходимое для работы и быть лучше других. Я должен вкладывать деньги в новые фотоаппараты, платить информаторам и тратить средства на множество подобных вещей. На практике из пяти тысяч в качестве заработка остается только тысяча.

— Что, по-вашему, толкает человека на выбор профессии фотографа, папарацци?

— Это выбор жизненного пути. Фотограф, как журналист, «пишет» с помощью фотоаппарата, и один его снимок стоит порой намного больше любого текста.

— Какое желание должно двигать папарацци? Желание скандала или чего-то еще?

— Нет, папарацци не должен создавать скандалы. Есть множество персонажей, которые сами их устраивают, только чтобы заставить других говорить о себе. И вместо того чтобы платить за рекламу, они просто рассказывают о себе истории. Хорошие или плохие, тут уж мы не знаем, но публике нравится.

— Вы снимаете того, кого просит ваше сердце, или же тех, кто сегодня популярен у публики?

— Я делаю то, о чем меня просит редактор газеты. Если завтра в газете мне скажут: «Сделай фотографию этой девушки», я пойду и сделаю ее. А самому найти себе тему для работы иногда трудно. Нужно придумать целую историю, а это проблематично. Если ты в близких отношениях с известной личностью — прекрасно, вот и история. Если нет — то ничего и не сделаешь.

— У папарацци не очень хорошая репутация. Так было всегда?

— Нет. Сейчас если увидишь человека с фотоаппаратом, назовешь его «папараццо». А он, быть может, всю жизнь работает в области спорта. Видишь другого с фотоаппаратом, он работает в политике, но опять назовешь его «папараццо». Видишь кого-то на улице с мобильным телефоном — и снова он «папараццо». Но иметь фотоаппарат или телефон вовсе не означает быть папарацци. Папарацци — это великий журналист, и он намного сильнее, чем обычный журналист, пишущий свой рассказ. Ведь изображение-то куда важнее, чем текст. Без фотографии можно решить, что весь текст был выдуман.

— Изменилось ли со временем отношение к фоторепортерам?

— Для меня — нет. Некоторые персонажи сами готовы меня разыскать. Но если меня самого кто-то ищет, то это ничего не стоит. Они хотят всего лишь рекламы. А я выбираю тех, кого сложно застать вот так запросто, о ком трудно узнать детали его частной жизни. Есть довольно заметные личности, о которых уже не говорят, не пишут. Как медийные личности они находятся почти в агонии. Поэтому, поднимая свою популярность, придумывают любовные истории, детей и разводы. Когда-то мы читали одни сказки, теперь у нас другие сказки. Но они всем нравятся, потому что общество изменилось.

— Власти Лос-Анджелеса решили бороться с папарацци…

— И правильно сделали! Потому что надо уважать людей. Нельзя подходить к ним слишком близко. Нужно находиться, например, на расстоянии четырех-пяти метров, используя при этом телеобъектив. А многие мои коллеги становятся даже не фотографами, а террористами.

— А как дела папарацци обстоят в Италии?

— В Италии в настоящее время ситуация меняется в пользу защиты права на личную жизнь. Теперь никто не хочет, чтобы фотографы при помощи телеобъективов делали снимки на территории частных вилл, фотографировали детей, арестантов и заговаривали о больницах. Все изменилось. Но я делаю свою работу, и только на мне лежит ответственность, продавать кому-то определенную фотографию или нет. Потому что фотографировать необходимо всегда, а уже потом ты решаешь судьбу снимка. Но если я все же отдаю фотографии, то есть еще и редакторы, и прочие ответственные лица, которые оценивают снимок и решают, например, стоит ли подретушировать лицо персонажа или нет. А фотографу просто нужно делать свою работу.

— О вас ходит легенда, будто вы фотографировали из кустов самого Феллини. Вы помните этот случай?

— Феллини был одним из величайших итальянских режиссеров, а после смерти он стал еще более велик. А легенда о Феллини... Это о том, что он всегда справлял малую нужду на улице, практически на каждом углу. Ну а я всегда делал фото. Однако я их не публиковал.

— Вы снимали каких-то русских знаменитостей?

— Нет. Вообще да, но тут иная ситуация. Какая-то актриса может быть очень популярной в России, но неизвестной в Италии. Это малоинтересный персонаж. Но если этот персонаж рядом со знаменитым итальянским актером — скандал, фантастика! А у нас все сейчас хотят приехать в Россию, в Москву. Все поняли, что в этом городе настоящая «дольче вита».

— Однако вы фотографировали Никиту Михалкова.

— Да, но это личность, которую в Италии ценят как великого режиссера, одного из самых знаменитых. К тому же он снимал фильм с Марчелло Мастроянни «Очи черные» и очень популярен в кинематографической среде во всем мире. Я, конечно, знаю каких-то известных русских. Например, Михаила Горбачева, который любит петь на русском языке под неаполитанскую музыку.

— У вашей камеры есть какие-то «постоянные клиенты»?

— Есть множество друзей, актеров, актрис, которые сами сообщают мне новости. Многие итальянские актеры, например, сами мне рассказывают, что у них происходит в жизни: готовятся ли они к съемкам в фильме, или кто-то едет в Америку, или прибывает какой-то важный персонаж из-за границы, или кто-то едет в Рим. Когда знаменитости выезжают в Рим с женой и детьми, спокойные, беззаботные, гуляют, идут в церковь, в синагогу или в ресторан, ты делаешь снимки не звезды, а обычного человека. Это фантастика...

— Сколько стоят ваши снимки?

— Ценность фотографии зависит от того, как ее представить. Например, перед сдачей номера еженедельной газеты оказывается, что у тебя есть нужный снимок. Тогда ты можешь просить за него сколько хочешь. Но если до сдачи номера еще пять дней, похожий снимок могут сделать еще раз, и тут тебе надо сыграть. То есть, зная, когда какое издание выходит, решить, кому отдать эксклюзив и заработать больше денег.

— Вы используете технические новинки в работе?

— Конечно, всякие новые примочки важны, но еще важнее реагировать на ситуацию, придумывать все в один момент. Например, чтобы сделать нужный кадр, иногда нужно переодеться в священника или уборщика. И мне приходилось это делать. Теперь все делать сложнее, потому что меня знают в лицо. Но раньше приходилось прикидываться парикмахером или же геем — кем угодно.

— Когда вы спите, расстаетесь с фотоаппаратом?

— Фотоаппарат всегда в непосредственной близости от меня, рядом с уже приготовленными галстуком и костюмом. И чемодан тоже всегда готов, так, чтобы в любой момент можно было сорваться. Если ты опоздаешь на минуту, две минуты, своей работы ты уже не сделаешь. Пока ты причешешься, побреешься, приедешь, тебе скажут: «Чао!»

— Какой самый забавный случай произошел с вами на работе?

— Были моменты и веселые, и грустные. Тем не менее я должен делать свою работу. Если становишься свидетелем какого-то происшествия или преступления, конечно, жаль людей. Надо бы помочь им, а ты вместо этого — пуф! пуф! пуф! — делаешь снимки. И чувствуешь себя не лучшим образом. Но ты должен это сделать, ведь это история, и если у тебя нет фото для газеты, не будешь же ты его рисовать? Есть счастливые моменты, когда видишь семьи с детьми, и нет никакого скандала. Хорошо, когда ты можешь рассказать людям о семейных ценностях. Не рассказывать же все время об изменах.

— Как избавиться от назойливого папарацци?

— Вообще-то избавиться от опасного папарацци можно, организовав в Москве выставку его работ. Спасибо всем спонсорам — в течение пяти дней в Риме все будет спокойно.

— Получается, вы в Италии единственный папарацци?

— Да нет, я, конечно, не один. Просто получается, что у меня больше новостей, чем у других. Однако, если ты делаешь свою работу с полной серьезностью и невзирая на лица, тебя все уважают. Но если ты ребячишься, шутишь, паясничаешь, много говоришь, к тебе нет доверия. Люди уважают тебя за то, как ты делаешь работу. Если ты серьезен, идешь вперед, если ты чего-то стоишь, то и добиваешься большего, но если ты ничего не стоишь — все, финиш.

— Какие ваши фото вы считаете лучшими?

— Был такой период, когда Рим назывался Голливудом на Тибре. В Италии снимали больше 300 фильмов в год, а в Америке в то же самое время — всего 40. У нас тогда работали все киномэтры, можно было вкладывать средства и снимать большое кино, все что хочется. И в Италию приезжали все знаменитые актеры. Они привозили с собой доллары и жили красивой жизнью: рестораны, ночные клубы, шикарные автомобили. Они вели себя как американцы в Италии. Их останавливали, брали автографы, в то время как в Америке те же самые звезды ходили спокойно по улицам и всем до них не было дела. Все они были очень молодыми: мы видели таких звезд, как Фрэнк Синатра, Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Марлон Брандо. Все они приезжали в Италию, в Рим. И наиболее важными в моей карьере оказались снимки этих людей, которые потом обошли весь мир. Фото, рассказывающие историю звезд в Риме, в Голливуде на Тибре, о «сладкой жизни» того времени.

— Для вас важнее сфотографировать звезду где-то в поездке, в необычных обстоятельствах?

— Да, потому что в такой момент видишь, что знаменитость ничем от тебя не отличается. Николь Кидман в качестве туристки — это прекрасно. Ты видишь ее в кино: о, какая красавица! Но нужно увидеть ее и в нормальном образе, как я вижу, например, свою жену, кузину или еще кого-нибудь. Ты видишь ее в супермаркете или в магазине, где она выбирает себе колечко. Вот это и прекрасно.

— Кого из знаменитостей еще нет в вашей «коллекции», но вы бы хотели сфотографировать этого персонажа?

— Путина! Чтобы он просто гулял по улице в окружении людей. Такое фото оценят во всем мире, не только в России. Но вы меня не спросили о русских женщинах! Они самые красивые в Европе топ-модели. Это правда. Мне нравится красота, но не только она. В женщине должны быть привлекательность и шарм.

Источник: www.rbcdaily.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080808_rino_barrillari.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080808_rino_barrillari.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».