Открыты 137-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   19 июля 2016

Традиционные двадцать лотов — это девять живописных работ, шесть листов оригинальной и два — тиражной графики и три работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 137-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание лотов нашего 137-го аукциона по праву старшинства открывает «Крымский пейзаж» (конец XIX — начало XX века) кисти Харлампия Дмитриевича Костанди. Известно, что основными темами творчества художника были марины и лесные пейзажи, однако наибольшей популярностью пользовались его живописные «ноктюрны», посвященные прибрежным и горным красотам Крыма, к которым относится и наше полотно.

Тема прибрежных видов продолжена в жанровой композиции «Молодая семья на острове Капри» (1944) Константина Александровича Вещилова. Наша работа относится к целой серии подобных натурных пейзажей, созданных рукой уже зрелого мастера в последние годы его жизни.

Театральная графика первой половины XX века представлена в каталоге двумя работами: на редкость изящным рисунком «Маскарадный костюм» (1923) Сергея Петровича Иванова и эскизом декорации для постановки спектакля «Звезды» Романа Петровича Тыртова (Эрте), созданным художником около 1930 года. Оба рисунка, хоть и с разницей почти в десять лет, были сделаны в Париже, в изысканной, декоративной манере, в находящемся тогда на пике моды стиле ар-деко.

Черты этого стиля, к слову, просматриваются и в тонком женском силуэте — работе темперой и эмульсией на бумаге с говорящим названием «Свет и фигура (Оля). Вариация № 18» (2001) современного художника Сергея Петровича Шаблавина из московского собрания Александра Миронова.

Теплая, нежная работа на вечную тему материнства — масло на бумаге «Аня и Коля» (2004) наивной художницы Люси Вороновой. Художница мастерски использует яркие цвета, чтобы подчеркнуть радостное настроение работы.

Еще одна наивная жанровая сцена — «Домодедовский рынок» (2015) кисти Натты Ивановны Конышевой, несмотря на узнаваемый с первого взгляда авторский почерк и привычный сюжет, написана на крайне (!) редком для художницы в последние годы холсте и в непривычном масштабе: работа вдвое крупнее (101 × 132,5), чем привычные конышевские оргалиты.

Галерею непростых картин-историй продолжает холст «На улице» Эдуарда Степановича Курочкина — наполненная красками, но очень деликатная по цвету, спокойная, мирная, интерьерная работа.

Резкая, очень динамичная и тревожная пастель «Без названия (Окно)» (1984) представителя другого искусства Михаила Александровича Рогинского тоже отчасти затрагивает тему улицы. Окно — это граница... От чего отделяет зрителя перекрестье оконного переплета?

Деление плоскости картины на оконные квадратики, «телевизоры», в каждом из которых разворачивается отдельная, самостоятельная сцена, — характерная особенность творческого метода Павла Петровича Леонова, одного из главных представителей отечественного наивного искусства. Уборке урожая в одноименном полотне 1993 года на первый взгляд отведен только один, подписанный, фрагмент мозаики, но стоит вглядеться — и вот уже мелькают кадры кино, крутится карусель и предстают перед нами диковинные заморские звери. И всё складывается в ясную единую картину.

В эстетике, близкой традиционной восточной тушевой живописи, создан акрил на бумаге «Три коровы» (1993–1995) Виктора Семёновича Казарина — и изящные очертания животных, и общий колорит работы, и авторские печати как завершающий штрих.

Настоящим портретом домашнего любимца можно назвать совершенно очаровательную и хара́ктерную «Болонку» (1986) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, написавшего любимую собаку своего друга Виктора Казарина. В. Силаев пишет, что «работа, несмотря на то, что она написана в поздний период творчества художника, интересна тем, что это не заказная картина, как основная масса произведений этого времени, а вещь, сделанная художником для себя, для удовольствия. Отсюда — легкий, свободный характер живописного письма, увлечение декоративной игрой цветовых пятен и плавных линий, использование широкого флейца и спонтанного разбрызгивания красок — все почти как в лучших ранних работах художника».

Еще одно интересное обращение к тематике и образу животных, и тоже своего рода «портрет», только на сей раз не реального, а мифического существа, как его описывали старинные книги, — небольшой рисунок «Химера» (2000) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

От анималистических форм переходим к формам антропоморфным. Несколькими прорезями намечена абстрактная человеческая фигура в тонкой и сложной работе «Фигура (Ломберный стол)» (2013) современного классика, шестидесятника Владимира Николаевича Немухина, посвященной картам — одной из главных тем в творчестве художника.

Тиражный лист «Приглашение» работы Михаила Михайловича Шемякина — характерный пример индивидуального изобразительного языка художника, так называемого «метафизического синтетизма», в котором знакомые и узнаваемые формы искажаются и видоизменяются для создания абсолютно нового, выразительного образа.

Интересным переосмыслением античной эстетики выступает яркая, декоративная шелкография «Яд» (2015) современного американского художника Клеона Питерсона (Cleon Piterson).

Стринг чистой абстракции из трех работ открывает абстрактная по сути, но очень пейзажная по восприятию, тонкая, воздушная «Композиция» (1960) представителя Парижской школы Пьера (Петра Семёновича) Дмитриенко — замечательный пример информалистского направления в творчестве художника. (Информализм — направление абстрактного искусства, сформировавшееся в 1945–1946 годах в рамках Парижской школы как вариант абстрактного экспрессионизма; информалисты старались выразить саму идею живописи, не ограничивая себя рамками каких-либо силуэтов и очерченных фигур, что противопоставляло их творчество работам мастеров геометрического абстракционизма.)

Своеобразным переосмыслением идей первой волны русского авангарда, даже неким авторским диалогом с супрематизмом можно назвать композицию «Меломан» выполненную нашей современницей, художницей Галиной Борисовной Дулькиной в 2009 году в сложной смешанной технике.

Композиция «Omnen Homo» (2000) Адольфа Исааковича Гольдмана представляет собой характерную для его творчества текстово-графическую абстракцию, одну из тех, которые искусствоведы удачно сравнивали со средневековыми палимпсестами (за счет эффекта проступания текста сквозь прежний текст) и которыми художник вплотную начал заниматься с 1990-х годов.

Завершает описание лотов 137-го AI Аукциона графический лист с шестью эскизами для живописных композиций одного из самых интересных авторов второй волны русского авангарда, Дмитрия Михайловича Краснопевцева, позволяющий лучше понять творческий метод мастера и взглянуть на внутреннюю кухню художника, увидеть наброски, которым, возможно, суждено стать самостоятельными живописными композициями.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 137

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160719_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160719_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх