Art Investment

Открыты 121-е торги AI Аукциона

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики, а также три работы, выполненные в смешанной технике

Открыты 121-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и один лист тиражной графики, а также три работы, выполненные в смешанной технике.

Вопреки обычному распорядку, описание работ 121-го аукциона, начнем не с пейзажа, а с интересного этюда на историческую тему — работы «Поход москвитян. XVI век» (около 1903 года) кисти мастера жанровых и исторических сцен Сергея Васильевича Иванова. Исследователи творчества художника отмечают, что начиная с 1900-х годов в искусстве Иванова все отчетливее проявляются черты импрессионизма; цветовая палитра становится ярче, мазок — шире и пастознее. Именно такая композиционная свобода, яркость и декоративность колорита отличают и наш небольшой, но очень выразительный этюд — одну из подготовительных работ к большой (151 × 303) одноименной картине художника 1903 года, ныне хранящейся в ГТГ.

Раздел пейзажей, впрочем, на этой неделе вышел на редкость обширным и занял более половины каталога. Хронологически пейзажный стринг открывает лиричная, красивая работа «Утро на хуторе» (1906) художника академического толка второй половины XIX века Нила Павловича Шпортунова.

«Березовый лес» (1912) кисти прославленного пейзажиста Ивана Фёдоровича Шультце относится к доэмиграционному периоду творчества художника (как известно, он переехал во Францию в 1920 году), когда основным вдохновляющим сюжетным началом его работ были не прославившие его виды зимнего леса, а лиричные теплые, летние пейзажи средней полосы России, которые он во множестве писал в первые десятилетия XX века.

Природой Центральной Азии вдохновлена следующая работа — темпера на картоне «У подножия горы Каракорум» (1920–30-е) Александра Евгеньевича Яковлева. Эта выразительная, атмосферная работа была написана художником по натурным впечатлениям, вероятнее всего, во время одного из этапов известной «Экспедиция Ситроена в Центральную Азию», организованной знаменитым французским автомобилестроителем Андре Ситроеном в 1928–1931 годах.

Тонкая, в розовых рассветных красках акварель «Гурзуф» (1957) Михаила Петровича Кончаловского — характерный пример творчества художника, созданный в узнаваемой авторской манере. Во многом, впрочем, манера эта напоминает работы его отца, П. П. Кончаловского, под сильным влиянием которого художник находился большую часть своей жизни.

Гуашь «Пейзаж с всадником» прославленного представителя и продолжателя традиций Общества художников-станковистов Георгия Григорьевича Нисского — совсем небольшая, но удивительно композиционно точная работа. По воспоминаниям современников, подобные гуаши Нисский писал быстро, без эскизов: «Мог, например, взять у отца вырезки от паспарту и писать на них шикарные гуаши “по-мокрому”» (Каневский В. А. «Художники Масловки. Биографические зарисовки». Источник: maslovka.org).

Столь же сильное впечатление работы alla prima создает и яркий, экспрессивный «Пейзаж» (1966) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева, по всей видимости, написанный художником с натуры, во время одной из загородных поездок.

Тушь на бумаге «Городок» ученика П. Филонова художника Павла Яковлевича Зальцмана — часть целой серии подобных пейзажных рисунков, которые художник во множестве создавал в период 1970–80-х годов. Эксперт отмечает, что его «пейзажи 1970–80-х годов — это в основном вариации образов довоенного еврейского местечка. Работы художника построены по принципу параллельной перспективы, типичной для средневековой восточной живописи. Изображения многочисленных домиков и деревьев “наслаивающихся” друг на друга, выполнены мелким, пунктирным штрихом и очень тщательно проработаны».

Масло «Байкал» (1974) предельно узнаваемая работа Владислава Исааковича Ратнера, созданная в характерной для творчества художника манере — из почти абстрактных контрастных цветовых локальных форм, соединяя которые, автор создает вполне конкретный ландшафтный пейзаж.

По сравнению с яркой до декоративности работой Ратнера особенно сдержанно и даже строго выглядит почти монохромная, выполненная в любимой автором жемчужно-серой тональности работа «На завалинке» (1988–1989) наивного художника Владимира Владимировича Маслова.

Тему провинциального пейзажа продолжает и развивает в своей яркой, красочной работе «Пушистая зима» (2015) продолжатель традиции владимирской живописной школы, наш современник художник Сергей Владимирович Кремнёв — дебютант нашей электронной торговой площадки.

Следующая пара работ представляет нам самобытные художественные решения на стыке жанров — пейзажные по композиции, абстрактные по сути и вполне выражающие творческое кредо своих авторов. «Композиция № 11» из серии «Синдбад» (1989) Петра Ивановича Беленока — характерный пример так называемого «панического реализма», или «паник-арта»: «Последние несколько лет жизни в Москве картины Петра Беленка постепенно вытеснили у меня со стен картины других художников. На картинах изображены большей частью современного вида мужчины, застигнутые неведомыми катаклизмами. Мужчины бегут, спасаются, а над ними разрываются какие-то диски, кольца, то ли это расплавленная порода, магма, внеземное вещество, часть расколовшейся тверди» (Из воспоминаний Э. Лимонова «Московская богема»; источник: artinvestment.ru).

Пространство ритмически выстроенной, тяготеющей к графичности работы «Река и женщины» Борис Петрович Кочейшвили «населил» излюбленными формами — разнообразными архитектурными элементами и стилизованными женскими фигурами.

Говоря о стилизации, нельзя не упомянуть двустороннюю работу 2000-х годов классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина: условно фигуративная композиция «Валет Марк Шагал» (2003) дополнена красочным и выразительным пейзажем «Прилуки (Сухая сосна)» (2005) на оборотной стороне листа.

Одной из самых запоминающихся работ нашей 121-й подборки безусловно является тиражный лист «Метафизический Урка» (1978) Михаила Михайловича Шемякина. Урка — это бультерьер Шемякина и, как говорил художник, — «уникальный пес, он попал в массу моих гравюр, карнавалов и в самом деле упомянут в поэме Володи Высоцкого, которую тот написал по моим работам “Чрево Парижа”. Урка прожил 15 лет. В своей усадьбе в Клавераке я поставил ему бронзовый памятник. Урка в камзоле, в треуголке, с трубкой в зубах, приветствует вас с пьедестала у входа в парк. Он стоит, облокотившись на колонну, на которой выгравирована его родословная. Прабабушка у него была Белая ведьма, отец — Черный пират. Бультерьерам в Англии обычно даются странные имена, и почему-то все они связаны с пиратами, с ведьмами» (источник: nvspb.ru).

Эксперименты с формой продолжаются и в оригинальной, почти портретной работе на бумаге «Кактус» (1992) Олега Николаевича Эстиса.

От экспериментальных «портретов» переходим к портретам (и вообще изображениям человеческой фигуры) классическим.

Этюд маслом «Шахта (Шахтер)» художника-передвижника, ученика В. Г. Перова, Николая Алексеевича Касаткина входит в серию подготовительных работ к большой картине «Углекопы. Смена» (1895, ГТГ). Эксперт отмечает, что в собрании ГТГ находится целый ряд этюдных работ с изображением шахтеров, близких по композиции, живописной пластике и колориту к нашей работе.

Композиция «Старина» кисти Никаса Сафронова — своеобразный оммаж искусству Северного и Западного Возрождения, выполненный художником в 1996 году.

Завершает описание работ 121-го AI Аукциона стринг из двух работ жанра ню. Сангина «Обнаженная» (1964) одного из главных представителей неоклассики, Василия Ивановича Шухаева — мастерски сделанная академическая штудия, вероятно, созданная художником во время его преподавательской деятельности на кафедре рисунка в Тбилисской Академии Художеств. Графический «Портрет обнаженной» (1974) Евгения Леонидовича Кропивницкого — лиричный и изящный пример поздней графики художника, выстроенной на тонких, монохромных переходах оттенков охристого цвета.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 121

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160328_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160328_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».