Открыты 74-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 апреля 2015

Традиционные двадцать лотов каталога — это 10 живописных работ, восемь листов графики и две скульптурные композиции — литая алюминиевая скульптура и небольшая фарфоровая группа

Открыты 74-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». На этой неделе мы предлагаем 10 живописных работ, восемь листов графики и две скульптурные композиции — литую алюминиевую скульптуру и небольшую фарфоровую группу.

Наиболее представительной в этот раз у нас получилась подборка пейзажной живописи. С нее описание лотов 74-го AI Аукциона и начнем. Небольшой, атмосферный пейзаж «Вид на горы» Василия Дмитриевича Поленова был написан во время его путешествия на Ближний Восток в самом конце XIX века и наглядно демонстрирует колористический талант великого русского художника. Изображая вид Белых Гор (их местное название — Медара (или Мадара, греч. Μαδάρες)) на западной оконечности острова Крит, художник мастерски составляет свой пейзаж из оттенков синего и белого цвета — цветов греческой природы и греческого флага.

Работа «Копны» Николая Никаноровича Дубовского — это практически эталонный летний, солнечный вид, когда ясная синева неба может соперничать в яркости лишь с наливной зеленью лугов, на которых уже начался сенокос.

Масло на картоне «Батуми» кисти Ростислава Николаевича Барто принадлежит одноименному пейзажному циклу художника, начатому им в 1947 году. В этом, первом послевоенном цикле работ художник заново открывает для себя многие живописные приемы и техники (впоследствии от масла он переходит к работе темперой и монотипии), чередуя написанные с натуры с предельной точностью и объективностью пейзажи с импровизациями на тему увиденного.

«Мост в Хлебниково» (1959) Александра Аркадьевича Лабаса относится к одной из основных серий в творческом наследии художника  «Подмосковье» (1920–80-е) и представляет собой вид на Клязьменское водохранилище близ поселка Хлебниково, неподалеку от города Долгопрудный. «Мне кажется, что в живописи может все строиться гармонично, — писал Лабас в 1960-х, — в полном соответствии цвета и формы, линейного построения, перспективы линейной и цветовой, рисунка и цвета в едином движении, в едином ритме и вглубь картинной плоскости» (источник: labasfond.ru). Именно эту гармонию можно наблюдать в нашем пейзаже.

Похожий сюжет — вид на мост, но совершенно в другом настроении встречает нас в работе маслом на картоне «Набережная Москвы-реки» (1965) Якова Дорофеевича Ромаса. Написанный в почти монохромной, спокойной, с преобладанием охры и коричневых оттенков цветовой гамме, пейзаж должным образом передает атмосферу ненастной октябрьской московской погоды.

Взгляд на природу не как на окружающую среду, но как на активно действующий, даже сюжетообразующий персонаж представлен в работе «Красный дом» (1989) Анатолия Степановича Слепышева, написанной свободными, пастозными мазками в характерной манере художника. Пейзаж «Возвращение весны» (1995) Юрия Леонидовича Купера, настолько абстрактен и характерен, что его вполне можно назвать «портретом дерева», изображенного на переднем плане и являющегося главным выразительным персонажем этой широкоформатной (99,5 × 125) картины.

В такой же степени, в силу тщательности проработки и своеобразной реалистичности образов, к портретному жанру можно отнести две анималистические работы. Например, акварель «Енот» (1951) замечательного художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина в точности передачи внешнего вида и характера животного вполне может поспорить со многими известными портретами. А в яркой, декоративной работе Виктора Семёновича Казарина «Древний бык», созданной в 2006 году, абстрактное изображение головы быка восходит к сакральному образу священного во многих культурах животного.

От абстракции на грани фигуративной живописи переходим к чистой абстракции, представленной в нашей подборке двумя работами на бумаге: «Форма в пространстве» (1966) художника-шестидесятника Николая Евгеньевича Вечтомова выполнена тушью и акварелью, а рисунок из цикла «Рожицы» (1969) представителя ленинградского андеграунда Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко сделан масляной пастелью.

Продолжает тему абстрактного портрета гуашь на фанере «Женский портрет» написанный в 1970-х Игорем Васильевичем Ворошиловым. На контрасте с ним карандашный портрет В. И. Ленина, созданный в конце 1910-х годов Артуром Владимировичем Фонвизиным, — мастерски сделанный, лиричный, проникновенный портрет человека. «Не казенный, канонизированный советский штамп в изображении вождя революции, а попытка осмыслить и понять его как личность» (В. С. Силаев).

Заканчивает описание лотов 74-го каталога аукциона AI интересная подборка однофигурных и многофигурных композиций. Почти жанровый «Мужчина с рыбой» (1960-е — 1970) кисти Натана Исаевича Альтмана был создан на основе впечатлений о Париже, где художник жил и работал с 1927 по 1935, и относится к позднему, «второму парижскому» периоду творчества автора, когда Альтман, по его собственным воспоминаниям, часто «смывал сделанное и переделывал заново» (Т. Г. Чудиновская, А. Г. Низамутдинова, А. В. Селиванов) и соответственно имеет следы переработки. В одной из экспертиз это подтверждается специальными исследованиями: «Исходя из результатов технологического и рентгенографического исследования, можно предположить, что данная работа могла быть начата раньше, а позже переработана и дописана».

Весьма условно к жанровым композициям, можно отнести и написанную в модернистском ключе «Виолончелистку» (1990-е) кисти современного ташкентского художника Шакира Закирова.

Чистый жанр — веселая и красочная гуашь «Моряки» Александра Семёновича Ведерникова, созданная в своеобразной, близкой к наиву манере.

Самобытная манера отличает работы Евгения Иосифовича Чубарова, за внешней, обманчивой простотой которых скрывается огромная внутренняя сила, — «Пять фигур» поражают едва ли не первобытной мощью. И на этом фоне особенно тонкой смотрится авторская манера Бориса Петровича Свешникова в «Бабочке» (1996) — сложнейшем акварельном рисунке.

Лаконичность и почти знаковая условность, позволяющая, не отвлекаясь на частности, ощутить в полной мере эмоциональный посыл работы, отличает скульптурную композицию «Памятник погибшим от бомб» (1965) Вадима Абрамовича Сидура из цикла небольших скульптур «Памятники». Полноразмерный памятник, модель которого представлена на нашем 74-м аукционе, был установлен в 1993 году в городе Вюрцбург в Германии.

Завершает описание лотов этой недели фарфоровая статуэтка «Черная курица (с лошадками)», созданная на Первомайском фарфоровом заводе (Песочное), города Рыбинска в 1997 году художником Надеждой Ивановной Исаковой по мотивам знаменитой сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Первая авторская детская сказка на русском языке, написанная в 1829 году, и сегодня вызывает отклик у маленьких читателей и вдохновляет художников.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты семьдесят четвертого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150421_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150421_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх