Арт-рынок в 2011 обошел фондовый рынок по уровню прибыли
Такие данные приводит Financial Times
Арт-рынок бросил вызов экономическому сумраку: в минувшем 2011 году уровень прибыли арт-инвестиций достиг 11 процентов; и по этому показателю рынок искусства уже второй год подряд обходит рынок ценных бумаг.
Индекс Mei Moses All Art, определяющий доходность произведений искусства на основании продаж картин в Нью-Йорке и Лондоне, опережает индекс американских акций S&P 500 приблизительно на 9 процентных пунктов. Такой разрыв между индексами (впервые столь большой с 2008 года) вызван растущим спросом на искусство на азиатских рынках и высокими ценами на работы таких востребованных авторов, как Энди Уорхол.
Индекс Mei Moses обыгрывал индекс S&P 500 уже шесть раз за последние десять лет. По данным Mei Moses, усредненная годовая прибыль за это десятилетие для искусства составляет 7,8 процента, в то время как ценные бумаги, по данным S&P 500, в течение десяти лет в среднем приносили 2,7 процента прибыли в год. Mei Moses отслеживает цены, по которым продаются отдельные произведения искусства, используя данные об их повторных продажах (по сходной методике вычисляется имущественный индекс S&P Case-Shiller).
«Цены на искусство не коррелируют со случайными колебаниями фондовых рынков, однако эти цены в целом отражают изменения в уровне благосостояния, как в положительную, так и в отрицательную стороны. Я не удивлен нынешним ростом цен на искусство, поскольку в 2008–2009 существенных угроз благосостоянию не было», — считает создатель индекса Майкл Мозес (Michael Moses).
Хорошее самочувствие индекса Мозеса было вызвано ростом продаж традиционного китайского искусства на 20,6 процента в 2011 году — китайские инвесторы увлеченно возвращали на родину свои культурные ценности.
«В Китае крутятся огромные средства. И новые богачи хотят похвастаться перед друзьями ценными работами. Не так много нужно таких покупок, чтобы вызвать общий подъем в ценах», — полагает Филип Хоффман (Philip Hoffman), глава фирмы Fine Art Fund Group, занимающейся инвестициями в искусство и оперирующей суммами в 100 миллионов долларов.
Но не только китайское искусство было в цене: работа Роя Лихтенштейна «Мне видна вся комната... В ней никого нет!» в ноябре на Christie’s принесла своему владельцу, купившему ее в 1988-м за 2 миллиона долларов, больше 40 миллионов прибыли (ушла за 43,2 миллиона); а «Знак доллара» Энди Уорхола ушел за 698,5 тысячи долларов (выставивший эту работу коллекционер заплатил за нее 27 тысяч долларов 23 годами ранее).
Относительное оживление на арт-рынке подкрепит силы коллекционеров, пострадавших от обвала цен на искусство после финансового кризиса. Впрочем, мистер Мозес предупреждает, что признаки замедления глобального роста экономики подтачивают уверенность игроков арт-рынка: «Недавнее положение экономики сделало инвесторов в искусство более осторожными и несколько поубавило их пыл, что выразилось в несколько меньшем росте. Если застой в экономике продолжится, то и для коллекционеров искусства могут настать не лучшие дни».
За прошедший год прибыльность отдельных секторов арт-рынка различалась: импрессионисты и модернисты выросли на 14 процентов, послевоенное и современное искусство — на 6,4 процента, старые мастера и живопись XIX века набрала скромные 4,8 процента прибыли.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120111_art_market.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120111_art_market.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.