Казимир Малевич может стать названием киевского аэропорта
ARTinvestment.RU   18 апреля 2016

Аэропорт «Борисполь» собираются переименовать в честь главной фигуры «русского авангарда»

Одной из главных движущих сил в развернувшейся дискуссии по переименованию «Борисполя» в «Малевича» (или «Борисполь-Малевича») является генеральный директор музейного комплекса «Мистецький Арсенал» Наталья Заболотная. Недавно в «Новом времени» она написала суть программную статью, обосновывающую необходимость такого шага. Там все настолько разложено по полочкам, что остается только воспроизвести фрагменты текста. Обратите внимание, что ниже курсивом - это цитаты:

Известнейший художник Казимир Малевич родился в Киеве… Таким образом, любой человек на планете, который обратит внимание на название киевского аэропорта, будет знать, что Малевич и Киев - неразделимы.

Недаром европейские города всячески стараются продемонстрировать свою привязку к мировым       гениям, чьи имена останутся в веках. Например, аэропорт Варшавы носит имя Фредерика Шопена (Warsaw Frederic Chopin Airport), аэропорт Рима – имя Леонардо да Винчи (Fiumicino – Leonardo da Vinci International Airport), аэропорт провинции Гренада на юге Испании – имя Федерико Гарсиа Лорки (Granada Federico Garcia Lorca Airport). Исследования по туристическому маркетингу гласят, что такой ход повышает туристическую привлекательность стран, городов и улучшает узнаваемость аэропортов. Получается, что обычный объект инфраструктуры превращается в туристический маяк и заранее сообщает туристу о культурном символе-бренде страны.

….

Люди, которые всерьез изучают искусство,  и просто внимательные туристы знают, что существует понятие «русский авангард», а Казимира Малевича называют «великим русским» художником. Конечно, исключительная «русскость» Малевича – это более чем ошибочное мнение, поскольку родился он в Киеве, а рос в селах на Харьковщине и Полтавщине, где работал его отец. Мать Казимира Малевича была полтавчанкой. Всю жизнь Казимир Малевич всячески подчеркивал, что его художественное видение мира сформировало украинское село. Также, у него есть теоретические произведения на украинском языке, в его творчестве огромное значение имеет неповторимый украинский национальный колорит. Он неоднократно утверждал: «Я - украинец». В 1927-1929 гг. он преподавал в Киевской академии искусств, которую мечтал преобразить в академию  настоящего современного образования. Он страстно желал навсегда вернуться в Киев, но по возвращению в Санкт-Петербург его заточили в Ленинградской ОГПУ и предавая страшным, унизительным пыткам – требовали признаний в шпионаже. Их последствия стали очевидными -  четыре года спустя родоначальник супрематизма скончался в нищете. 

Если мы не будем отстаивать наше наследие, если мы не будем показывать всему миру, что мировые гении - это часть нашей истории и культуры, то скольких у нас «экспроприируют» соседи? Скольких нам оставят? Уверена, что это недопустимо и что историческую справедливость нужно отстаивать, особенно если речь идёт о наших великих соотечественников.

Существует также очень важный символический аргумент, почему именно сейчас появилась возможность назвать главный киевский аэропорт именем Казимира Малевича. В прошлом году народу Украины в лице Мыстецького Арсенала была подарена бесценная коллекция авангарда Игоря Дыченка. Вдова коллекционера, Валерия Вирская, передала коллекцию в государственную собственность, чем увековечила себя и супруга. Одной из главных жемчужин коллекции является работа Казимира Малевича «Супрематическая композиция 1». Таким образом, Киев в 2015 году обрел свою первую работу Казимира Малевича, которую любой может прийти и увидеть на выставке. Во всей Украине работ Малевича теперь две – одна в Киеве, а вторая в Пархомовском историко-художественном музее имени А. Лунева (село Пархомовка Харьковской области) - «Супрематизм 65».

На этом с цитатами – все.

Что тут скажешь?

Две картины – наследие, конечно, не большое. Но в целом, мысль с Малевичем правильная. Кстати, использовать образы важнейших произведений Малевича и других художников «русского авангарда» в архитектуре предлагал еще десять лет назад наш Павел Пепперштейн (чудом что московский). В 2007 году он написал двухметровую картину «Небоскреб «Черный куб» (также известный как Malevich Tower). Исполинское прочное здание возвышается над городским пейзажем, а под ним комментарий: «Небоскреб «Черный Куб» (также известный как Malevich Tower) будет построен в 2042 году в качестве главной резиденции Правительства России».

До напророченного Пепперштейном 2042 года времени вагон. Да и Малевича хватит на всех. Поэтому не удивлюсь и не расстроюсь, если через пару лет шлягер украинской певицы Елки зазвучит по-другому: «Завтра в семь двадцать две я буду в «Малевиче» сидеть в самолете и думать о пилоте…».

А там уже немного и Прованс.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160418_malevich.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160418_malevich.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх