Картину, приписываемую Караваджо, представили во Франции
Вторая версия полотна «Юдифь и Олоферн», написанная около 1604–1605 гг., была случайно найдена два года назад во Франции на чердаке старинного дома
Картина «Юдифь и Олоферн», которая, возможно, является утраченной работой Караваджо, была представлена на пресс-конференции во Франции. Работа датируется, по одной версии, 1604–1605 годами, а по другой — более широким временным промежутком, с 1600 по 1610 год. О её находке мы сообщали ранее. Теперь же в Сети опубликовано изображение картины. К тому же стали известны некоторые подробности ее обнаружения.
Работа была найдена случайно в апреле 2014 года на чердаке старинного дома в окрестностях Тулузы. По словам владельца дома, он отправился на чердак, чтобы устранить течь в крыше. Там он увидел дверь, которую ни разу не открывал. Открыв её, за дверью он обнаружил картину. Картина размером 144 на 175 см находится в очень хорошем состоянии, несмотря на её предполагаемый возраст и не лучшие условия хранения. Если верить версии хозяев, то она пролежала на сыром чердаке около 150 лет.
Владельцы дома отправились в местный аукционный дом Марка Лабарда, а тот, в свою очередь, обратился к местному специалисту Эрику Туркену. Пока основные заявления об авторстве Караваджо исходят именно от этого частного эксперта. Два года он потратил на изучение полотна разными способами (в том числе с помощью рентгена и рефлектографии), прежде чем выступил с громкими заявлениями. Работу он оценивает приблизительно в 120 миллионов евро и считает её одной из величайших находок последних десятилетий, сопоставимой с неизвестной картиной Караваджо «Поцелуй Иуды», обнаруженной в Дублине в начале 1990-х.
Однако пока только один международный эксперт согласился с атрибуцией Туркена. Бывший директор Музея Каподимонте в Неаполе Никола Спиноза считает необходимым «признать, что данный холст является подлинником ломбардского мастера, практически не вызывающим сомнения, даже если на то нет каких-либо осязаемых и неопровержимых доказательств». Однако два других авторитетных эксперта, к которым обратился Эрик Туркен, полагают, что это скорее работа Луи Финсона — фламандского художника и антиквара, знавшего Караваджо, владевшего несколькими его работами и делавшего с них копии.
Как бы там ни было, пока французское министерство культуры наложило временный запрет на вывоз картины из страны.
Источники: abc.net.au, theguardian.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160414_caravaggio.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160414_caravaggio.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.