Китай: больше музеев, хороших и разных
В прошлом году в Китае возникло 395 новых музеев, а в этом откроется крупнейший музей в стране — Дворец искусств в Шанхае
Городское правительство Шанхая — финансового центра Китая — одобрило недавно проект музея современного искусства, который будет называться Дворцом искусств. Этот музей возникнет на месте расширенного и усовершенствованного китайского павильона международной выставки 2010 года World Expo. Площадь нового музея составит около 200 тысяч квадратных метров — это будет крупнейший музей в Китае и один из крупнейших в мире. Открытие грандиозного арт-комплекса запланировано на 1 октября 2012 года. Часть площадей художественного дворца займет Шанхайский музей изобразительного искусства.
В это же самое время Национальный музей изобразительного искусства в Пекине проводит конкурс на проект постройки дополнительного здания музея площадью около 130 тысяч квадратных метров, который планируется возвести рядом с Национальным Олимпийским стадионом. В финал конкурса вышли только мировые величины: американец Фрэнк Гери (Frank Gehry), иранка Заха Хадид (Zaha Hadid) и француз Жан Нувель (Jean Nouvel). Победитель будет объявлен в ближайшие месяцы.
Но это лишь вершина айсберга бума музейного строительства, охватившего в последнее время Китай, который сравнивают с похожим явлением в США конца XIX века. По данным Китайского музейного общества, в прошлом году в стране было построено 395 новых музеев, правда, по большей части исторических, однако в грядущие годы планируется открытие также и множества художественных заведений. Некоторые китайские чиновники даже опасаются, что от такого роста числа музеев будет страдать качество их коллекций и персонала.
Тем не менее энтузиазм работников культуры целиком и полностью поддерживается китайским правительством, которое развивает музеи и сферу искусства в рамках стратегии популяризации китайской культуры под названием «Выходим в мир и приглашаем к себе», под эгидой которой активно развивается сотрудничество, например, с музеями США. Причем сегодня китайские власти уже не так давят на музейное руководство и предоставляют музеям самим решать, что следует, а что не следует отправлять за рубеж.
Из этого сотрудничества родилась, например, нью-йоркская выставка У Гуанчжуня (Wu Guanzhong), китайского художника, учившегося в Париже и соединившего в своем творчестве тенденции современного ему авангарда с классическими национальными техниками. Выставка была организована Шанхайским музеем изобразительного искусства и Азиатским обществом Нью-Йорка и открылась 24 апреля. Все расходы по оформлению, упаковке и доставке работ были оплачены китайской стороной. Крупным событием в культурной жизни обеих стран стала и выставка Фу Баоши, организованная Музеем Нанкина и Кливлендским музеем изобразительного искусства, которую показали также и в MoMA.
Источник: nytimes.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120428_china_museums.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120428_china_museums.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.