Томас Ольбрихт: надежные инвестиции — работы современных китайских абстракционистов
Бывший владелец компании Wella и коллекционер с тридцатилетним стажем делится опытом с читателями Bloomberg
Томас Ольбрихт (Thomas Olbricht), бывший глава компании Wella AG, коллекционирует произведения искусства уже более 30 лет. Небольшая часть его обширной коллекции, состоящей из 2 500 произведений, сейчас демонстрируется на выставке в здании парижского фонда Мэзон Руж (Maison Rouge). В числе прочего экспонируются работы Дэмиена Херста (Damien Hirst), Синди Шерман (Cindy Sherman) и братьев Чепмен (Chapman Brothers).
Компания Wella была семейным бизнесом Ольбрихтов, но в 2003 ее приобрела за 6,9 миллиарда долларов компания Procter & Gamble Co. Томас Ольбрихт продал и принадлежавший ему пакет акций за 165,4 миллиона евро (224 миллиона долларов по нынешнему курсу), а в прошлом году основал в Берлине галерею «me Collectors Room».
«Искусство, в особенности современное, стало одной из разновидностей активов, — говорит Ольбрихт. — Искусство — новый инструмент финансовых вложений, идущий за фондовым рынком, золотом и т. д. На эту тему я читаю лекции банкирам». Его не пугают последствия обвала арт-рынка 2008–2009, когда цены на произведения современного искусства упали на 50 процентов: «Так низко цены упали не на все имена, к тому же арт-рынок восстанавливался быстрее, чем финансовые рынки». Ольбрихт отмечает, что число покупателей современного искусства выросло в несколько раз с той поры, когда он только начинал коллекционировать: «Сегодня есть 3–4 тысячи человек, готовых отдать по меньшей мере 2 миллиона долларов за произведения искусства. Такие люди теперь есть не только в Америке, но и в Европе, Индии, Китае, Турции и Индонезии. Сейчас есть много недавно разбогатевших семей, которые раньше никогда не занимались коллекционированием. Они ничего не понимают в Старых Мастерах и покупают контемпорари-арт».
Однако, несмотря на свою уверенность в рынке контемпорари, Ольбрихт сейчас вырабатывает более безопасную стратегию коллекционирования и решил обратить свой взор на модернистов, немецких экспрессионистов и Старых Мастеров.
Итак, если у вас есть 50 миллионов долларов на произведение искусства, на что же их все-таки лучше потратить? Томас Ольбрихт советует: «Если вам нужна надежная инвестиция, выбирайте современных китайских абстракционистов, так как этот рынок только-только появился, и они пока дешевы. Есть еще Герхард Рихтер (Gerhard Richter), Зигмар Польке (Sigmar Polke) и Ансельм Кифер (Anselm Kiefer). С ними вы точно не прогадаете». Сам Ольбрихт — счастливый обладатель восьми работ Рихтера. «Еще есть американский поп-арт второго ряда, — добавляет он. — Эти художники все еще недооценены. Стоит покупать качественные работы Ларри Риверса (Larry Rivers)».
Впрочем, Ольбрихт не чуждается и творчества молодых авторов: так, он поддержал фотографа из Нью-Йорка Тэрин Саймон (Taryn Simon), работы которой экспонируются сейчас в лондонской Тейт Модерн и берлинской Новой Национальной галерее.
Источник: bloomberg.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111123_wella_ceo_advice.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111123_wella_ceo_advice.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.