Национальная галерея Виктории приобрела шедевр Корреджо
Коллекция мельбурнского собрания пополнилась полотном «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» кисти Антонио Аллегри, известного как Корреджо
Национальная галерея Виктории в Мельбурне, отмечающая в этом году свое 150-летие, сообщила вчера о приобретении для своей коллекции шедевра Корреджо, одного из главных итальянских мастеров Высокого Возрождения. На днях директор галереи Джерард Воэн (Gerard Vaughan) показал доставленное из Лондона произведение журналистам.
Полотно под названием «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» было создано Антонио Аллегри, более известным как Корреджо, приблизительно в 1514–1515 годах. Этот несравненный шедевр — великолепный пример североитальянской живописи начала XVI века, не имеющий равных ни в собрании галереи Виктории, ни в других государственных австралийских музеях.
Картина была приобретена галереей на лондонских торгах Sotheby’s 6 июля нынешнего года за 5,2 миллиона долларов, это самая дорогая покупка за всю историю собрания. Средства на нее великодушно предоставил член попечительского совета галереи Эндрю Сиссон (Andrew Sisson). Директор музея Джерард Воэн рассказал, что возможность приобрести для коллекции музея эту очень востребованную работу вызвала у него чувство глубокой радости. «Корреджо один из важнейших художников Ренессанса, чьи полотна стали символами Высокого Возрождения наряду с работами Леонардо, Рафаэля и молодого Микеланджело. Исключительная щедрость Эндрю Сиссона позволила галерее купить шедевр, продажу которого многие считали главным событием торгов Старых Мастеров этого года. За последние пятьдесят лет это первая работа Корреджо, выставленная на торги; вполне вероятно, что мельбурнская “Мадонна” станет последним произведением Корреджо, приобретенным для коллекции государственного музея», — рассказал Воэн.
«Долгие годы Высокое Возрождение не было представлено в нашей коллекции. Теперь же Национальная галерея Виктории — единственное общедоступное собрание в Австралии, которое может похвастаться полной летописью искусства Ренессанса — с XIV по XVII век. Мы гордимся приобретением этой работы, которую теперь увидят все посетители Галереи Виктории. Эта покупка явилась важным вкладом в проводимую нами кампанию “Шедевры — Мельбурну”, которая организована в честь 150-летия галереи для того, чтобы привлечь дополнительное финансирование, приобрести произведения искусства и присоединить к нашей коллекции частные собрания», — поведал директор галереи Виктории.
Его коллега, директор лондонской Национальной Галереи доктор искусствоведения Николас Пенни (Nicholas Penny), известный специалист по живописи итальянского Ренессанса, недавно посетил Мельбурн, и коллекция полотен Возрождения Национальной галереи Виктории произвела на него большое впечатление. Пенни поздравил галерею с новым ценным приобретением: «Великолепное полотно Корреджо, изображающее Мадонну с Младенцем, которое Национальная галерея Виктории приобрела на торгах в Лондоне, — недавняя находка, сразу же признанная всеми ведущими специалистами по творчеству художника. Полотно в превосходном состоянии, хотя многие его красоты пока скрыты под слоем потемневшего лака. Скорей всего, теперь шанс приобрести полотно Корреджо, одного из величайших художников Возрождения, уже вряд ли представится. Эта относительно ранняя работа живописца позволяет проследить истоки возникновения его замечательного новаторского стиля в произведениях Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — о влиянии последнего говорят не только улыбка Мадонны и мягкие тени, но также мастерски выписанная листва позади головы Богоматери».
Сначала полотно покажут публике, после чего начнется процесс его реставрации: старый слой потемневшего лака будет удален вместе со следами прежних реставрационных работ, картину заново покроют лаком.
Корреджо выполнил фигуры Мадонны, младенца Иисуса и Иоанна Крестителя с большой теплотой, проникновенно и реалистично, что для того времени, когда он творил, было новаторством. Картине, написанной на дереве, удалось избежать повреждений, типичных для работ XVI века, написанных на холсте, и она демонстрирует всю тонкость и изысканность ренессансной техники «сфумато». Технические тесты также подтвердили прекрасное состояние произведения: особенно бросаются в глаза сияющие оттенки кожи персонажей, а также яркость оттенков красного, зеленого и голубого в одеянии Мадонны. Ведущие европейские эксперты, изучив работу, единодушно пришли к заключению, что этот шедевр — полотно Корреджо, созданное на раннем этапе его творческого пути.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110818_korredjio.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110818_korredjio.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.