Art Investment

Фрески Карраччи в Палаццо Фарнезе будут отреставрированы

На реставрацию ренессансных фресок во дворце кардинала Фарнезе в Риме выделено около миллиона евро

Потолочные фрески Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) в Палаццо Фарнезе часто называют одним из лучших творений эпохи Ренессанса, находящихся в Риме. Когда в 1600 году расписанная Карраччи галерея в палаццо предстала перед публикой, фрески сразу же единодушно были признаны шедевром. Сочетание в работах Карраччи североитальянской реалистичности и возвышенного римского стиля заложило впоследствии основы для возникновения искусства барокко. Около миллиона евро удалось собрать на реставрацию шедевра благодаря совместным усилиям Всемирного фонда памятников, парижского фонда Fondation de l’Orangerie pour la Philanthropie Individuelle, а также посольства Франции в Италии, которое располагается в этом палаццо наряду с Французской школой — историко-арехологическим исследовательским центром. Реставрационные работы предположительно начнутся уже в текущем году.

Когда в ХVI веке кардинал Одоардо Фарнезе задумался о том, чтобы украсить галерею своего роскошного дворца росписями, брат кардинала Алессандро, герцог Пармы, Пьяченцы и Кастро, посоветовал ему обратиться к Аннибале Карраччи. В 1597 году Карраччи приступил к выполнению фресок, объединенных общей темой «Любовь богов» в ознаменование бракосочетания герцога Пармского с внучатой племянницей папы Климента VIII Маргеритой Альдобрандини.

Цикл состоит из мифологических сцен, разделенных живописными «рамами», статуями и колоннами. Главная фреска — «Триумф Вакха и Ариадны» — изображает главных героев в колесницах с упряжками тигров и коз. Карраччи работал над росписью 11 лет, периодически обращаясь за помощью к своим братьям Агостино, Лодовико и Антонио, а также привлекая своих учеников Джованни Ланфранко и Доменикино. Впервые реставрационные работы по укреплению свода были предприняты в конце XVII века художником Карло Маратта (Carlo Maratta), после чего частичная реставрация проводилась также в 1923, 1936 и 1994 годах.

В настоящее время окончательный план реставрации дорабатывается. Также должен быть создан и утвержден состоящий из специалистов наблюдательный комитет. Усложняет и без того непростую задачу реставраторов то, что Карраччи расписывал свод галереи и в технике фрески, и в технике секко (в этой технике краски, смешанные с яйцом, маслом или клеем, наносятся на сухую штукатурку). Мастерам придется особо аккуратно отнестись к работе, чтобы в процессе очистки не пострадали небольшие элементы росписи, такие как тени, которые как раз и были написаны в технике секко.

Источник: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110801_restavratsija.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110801_restavratsija.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».