Невероятные успехи современного искусства в Лондоне
Состоявшиеся на истекшей неделе в британской столице торги послевоенного и современного искусства стали знаком вновь возросшего интереса инвесторов к произведениям современных художников
Торги послевоенного и современного искусства, которые прошли 28 и 29 июня в столице туманного Альбиона, оказались на редкость удачными. Никогда еще в Лондоне этот сегмент не приносил дому Sotheby’s так много денег. Дом Christie's тоже в накладе не остался: одно только полотно Фрэнсиса Бэкона принесло ему 16 миллионов фунтов.
Итак, Sotheby's удалось выручить на прошедших торгах 95 миллионов фунтов (151 миллион долларов). Участников аукциона привлекли прежде всего 34 уникальные работы из коллекции Дюркхайма; спроса на них был чрезвычайно высок, а продажи позволили обогнать Christie's на целых 26 миллионов долларов. Christie's довольствовались тем, что 19 их лотов ушли с молотка за сумму более миллиона фунтов, а общая выручка оказалась вторым лучшим лондонским результатом компании в этом сегменте арт-рынка.
Успех коллекции Дюркхайма
Для многих покупателей слова «частная коллекция» являются своеобразным магнитом, ведь каждому приятно вместе с произведением искусства приобрести еще и частичку истории. Особенность коллекции Дюркхайма, ставшей талисманом Sotheby’s на прошедших торгах, в том, что она почти целиком состоит из произведений современного немецкого искусства. З4 работы из собрания Дюркхайма в общей сложности принесли аукционному дому 53 миллиона фунтов (84 миллиона долларов), довольно существенно превысив верхнюю границу общего эстимейта (46 миллионов фунтов). Несколько картин Зигмара Польке, Герхарда Рихтера и Георга Базелица спровоцировали настоящие баталии среди покупателей. «Джунгли» Польке обошлись новому владельцу в 5 миллионов фунтов, шедевр Герхарда Рихтера «Фигуристка», вызвавший большое оживление в зале, ушел с молотка за 2 миллиона, а полотно Георга Базелица Spekulatius стало самым прибыльным из 11 его работ и принесло почти 3 миллиона фунтов.
После двух недель оживленных лондонских торгов курс акций Sotheby’s вырос на 15 %, и на следующий день после аукциона послевоенного и современного искусства стоимость акции составила 43,5 доллара, вернувшись, таким образом, на свой привычный уровень после неудачных результатов майских торгов в Нью-Йорке.
Фрэнсис Бэкон
28 июня на торгах послевоенного и современного искусства Christie's цена «Étude pour un portrait» («Этюд к портрету») Фрэнсиса Бэкона превысила эстимейт на 7 миллионов. Эта во всех смыслах мрачная работа, написанная в 1953 году, показала восьмой аукционный результат среди картин Бэкона в британских фунтах и десятый — в долларах.
До этого Бэкон отличился на февральских торгах: 10 февраля 2011 года его триптих «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» заработал 20,5 миллиона фунтов, вдвое превысив и без того многообещающий эстимейт 7–9 миллионов. Тогдашнее достижение Фрейда — его четвертый аукционный результат. Рекорд — 39,4 миллиона фунтов — был установлен в мае 2008 года, на волне тогдашнего общерыночного скачка цен.
С начала 2011 года работы Бэкона на торгах в Лондоне, Нью-Йорке и Париже вкупе принесли аукционным гигантам Christie's и Sotheby's более 68 миллионов фунтов. Что интересно, в прошлом году в тот же самый период было продано лишь одно полотно Бэкона — «Этюд к портрету» — за скромные по нынешним временам 740 000 фунтов. А в феврале 2009 года на торгах Christie's в Лондоне работа большего формата, очень похожая на «Étude pour un portrait», ушедший с торгов Sotheby’s 28 июня за 16 миллионов, осталась без покупателя при эстимейте 4–6 миллионов фунтов (эта неудачливая картина — «Мужчина в синем VI», 152,7 x 116,8). Надо признать, что холст, выставлявшийся в 2009 году, по качеству исполнения уступает работе, представленной вниманию публики на этот раз. Разница в результате и в сумме (эстимейт 4-6 миллионов при отсутствии покупателя в 2009 году и внушительная выручка 16 миллионов фунтов на недавних торгах) лишний раз подтверждают, что владельцы крупных капиталов снова обратили свои взоры и деньги на рынок современных художников первого ряда, по всей видимости потому, что экономические прогнозы весьма туманны и вкладывать деньги в другие крупные приобретения — предприятие сейчас довольно сомнительное. Искусство снова на коне и, делает вывод artprice.com, является беспроигрышным объектом вложения денег.
Источник:
Смотрите по этой теме:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110707_contemporary_art_june.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110707_contemporary_art_june.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.