- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Artist Pension Trust — инвестиционный фонд для художников
ARTinvestment.RU 07 мая 2010
Работы в фонд художники предоставляют сами. За шесть лет своего существования АРТ удалось собрать коллекцию, которая оценивается в 45 миллионов долларов
Что объединяет прошлогоднего тернеровского лауреата Ричарда Райта (Richard Wright), номинанта Роджера Хиорнса (Roger Hiorns) и будущего представителя Британии на Венецианской биеннале Марка Нелсона (Mike Nelson)? То, что все они являются участниками APT (Artist Pension Trust) — инвестиционного фонда для художников.
Сотрудничество с АРТ — еще один способ получать доход от своего творчества. Работы в фонд художники предоставляют сами. За шесть лет своего существования АРТ удалось привлечь 1 100 авторов и собрать коллекцию, которая насчитывает более 4 500 произведений и оценивается в 45 миллионов долларов. В этом году фонд устроит пять выставок — в Бахрейне, Пекине, Берлине, Каире и штате Нью-Йорк.
Фонд поддерживают около 110 инвесторов, давших обязательство финансировать деятельность организации на протяжении восьми лет. Все они являются акционерами компании MutualArt, которая является учредителем АРТ. Они уже выделили фонду в общей сложности 10 миллионов долларов.
С 2004 года АРТ открыл восемь региональных отделений. Первые четыре — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Берлине — появились в 2004–2005 годах. Нью-йоркское отделение, работавшее с 250 художниками, закрылось в 2009-м. Остальные три должны прекратить свою деятельность в этом году. Каждое из них сотрудничает с 200–225 авторами. В 2005–2007 годах АРТ основал отделения в Мехико, Дубае, Пекине и Мумбаи. Как говорит глава фонда Памела Очинклосс (Pamela Auchincloss), сейчас они находятся в процессе отбора художников. В ОАЭ и Индии участников будет меньше, так как там ниже количество талантливых современных художников — фонд, по ее словам, работает только с теми, кто производит «высококачественный продукт».
У каждого отделения АРТ есть свой кураторский комитет, который занимается поиском интересных художников. Они приглашают начинающих (emerging) авторов, а также тех, кто находится посередине карьерной лестницы (mid-career). Соглашаются участвовать около 75 % приглашенных.
Художники сами решают, какие работы отдать АРТ. За 20 лет они должны предоставить 20 творений. Минимальная рыночная стоимость каждого не должна быть ниже 5 тысяч долларов. По мере развития карьеры автора ценность произведений меняется. Оценка работы основывается на ее галерейной цене; если у художника нет дилера, то стоимость работы определяют кураторы фонда. АРТ оплачивает хранение, страховку и расходы по перевозке коллекции (в год на это уходит примерно 525 тысяч долларов).
После закрытия отделения выручка с продаж работ распределяется каждый год: 40 % — художнику, 32 % — в пул участников, 28 % — инвесторам. Как утверждает Очинклосс, инвесторы получают больше, чем в обычном фонде, так как АРТ держит работы дольше и принимает более активное участие в развитии карьеры своих подопечных.
Галеристы вроде бы не возражают. По словам куратора Кэй Паллистер (Kay Pallister), работавшей в галерее Гагосяна, дилеры, понимающие, как устроен этот фонд, поддерживают своих художников.
Отдавая АРТ свою работу, художник тем самым получает право на часть прибыли от продажи творений других участников. Для начинающего, еще пока не «обосновавшегося» на рынке автора это весьма выгодно, но что насчет тех, у кого работы уже приносят существенные суммы?.. Одна художница, пожелавшая не называть своего имени, заявила, что относится к деятельности фонда скептически.
Памела Очинклосс говорит, что АТР не собирается продавать картины на аукционах, за исключением случаев, когда их ценность достигает «феноменальных» вершин. Первыми на рынок выставляются произведения более известных художников, так как риск для инвесторов в этом случае меньше. «Начинающих художников надо поддерживать, без них рынок потеряет витальность, — говорят Майкл Пламмер (Michael Plummer) и Джефф Рэйбин (Jeff Rabin), основатели компании Artvest, предоставляющей консультации по инвестициям в искусство. — Но если говорить об инвестициях, то молодое искусство представляет собой самый рискованный сегмент рынка, так как невозможно предугадать, чье творчество “выстрелит”, чья карьера будет долгой».
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100507_artist_pension_trust.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100507_artist_pension_trust.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год