Artist Pension Trust — инвестиционный фонд для художников
ARTinvestment.RU   07 мая 2010

Работы в фонд художники предоставляют сами. За шесть лет своего существования АРТ удалось собрать коллекцию, которая оценивается в 45 миллионов долларов

Что объединяет прошлогоднего тернеровского лауреата Ричарда Райта (Richard Wright), номинанта Роджера Хиорнса (Roger Hiorns) и будущего представителя Британии на Венецианской биеннале Марка Нелсона (Mike Nelson)? То, что все они являются участниками APT (Artist Pension Trust) — инвестиционного фонда для художников.

Сотрудничество с АРТ — еще один способ получать доход от своего творчества. Работы в фонд художники предоставляют сами. За шесть лет своего существования АРТ удалось привлечь 1 100 авторов и собрать коллекцию, которая насчитывает более 4 500 произведений и оценивается в 45 миллионов долларов. В этом году фонд устроит пять выставок — в Бахрейне, Пекине, Берлине, Каире и штате Нью-Йорк.

Фонд поддерживают около 110 инвесторов, давших обязательство финансировать деятельность организации на протяжении восьми лет. Все они являются акционерами компании MutualArt, которая является учредителем АРТ. Они уже выделили фонду в общей сложности 10 миллионов долларов.

С 2004 года АРТ открыл восемь региональных отделений. Первые четыре — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне и Берлине — появились в 2004–2005 годах. Нью-йоркское отделение, работавшее с 250 художниками, закрылось в 2009-м. Остальные три должны прекратить свою деятельность в этом году. Каждое из них сотрудничает с 200–225 авторами. В 2005–2007 годах АРТ основал отделения в Мехико, Дубае, Пекине и Мумбаи. Как говорит глава фонда Памела Очинклосс (Pamela Auchincloss), сейчас они находятся в процессе отбора художников. В ОАЭ и Индии участников будет меньше, так как там ниже количество талантливых современных художников — фонд, по ее словам, работает только с теми, кто производит «высококачественный продукт».

У каждого отделения АРТ есть свой кураторский комитет, который занимается поиском интересных художников. Они приглашают начинающих (emerging) авторов, а также тех, кто находится посередине карьерной лестницы (mid-career). Соглашаются участвовать около 75 % приглашенных.

Художники сами решают, какие работы отдать АРТ. За 20 лет они должны предоставить 20 творений. Минимальная рыночная стоимость каждого не должна быть ниже 5 тысяч долларов. По мере развития карьеры автора ценность произведений меняется. Оценка работы основывается на ее галерейной цене; если у художника нет дилера, то стоимость работы определяют кураторы фонда. АРТ оплачивает хранение, страховку и расходы по перевозке коллекции (в год на это уходит примерно 525 тысяч долларов).

После закрытия отделения выручка с продаж работ распределяется каждый год: 40 % — художнику, 32 % — в пул участников, 28 % — инвесторам. Как утверждает Очинклосс, инвесторы получают больше, чем в обычном фонде, так как АРТ держит работы дольше и принимает более активное участие в развитии карьеры своих подопечных.

Галеристы вроде бы не возражают. По словам куратора Кэй Паллистер (Kay Pallister), работавшей в галерее Гагосяна, дилеры, понимающие, как устроен этот фонд, поддерживают своих художников.

Отдавая АРТ свою работу, художник тем самым получает право на часть прибыли от продажи творений других участников. Для начинающего, еще пока не «обосновавшегося» на рынке автора это весьма выгодно, но что насчет тех, у кого работы уже приносят существенные суммы?.. Одна художница, пожелавшая не называть своего имени, заявила, что относится к деятельности фонда скептически.

Памела Очинклосс говорит, что АТР не собирается продавать картины на аукционах, за исключением случаев, когда их ценность достигает «феноменальных» вершин. Первыми на рынок выставляются произведения более известных художников, так как риск для инвесторов в этом случае меньше. «Начинающих художников надо поддерживать, без них рынок потеряет витальность, — говорят Майкл Пламмер (Michael Plummer) и Джефф Рэйбин (Jeff Rabin), основатели компании Artvest, предоставляющей консультации по инвестициям в искусство. — Но если говорить об инвестициях, то молодое искусство представляет собой самый рискованный сегмент рынка, так как невозможно предугадать, чье творчество “выстрелит”, чья карьера будет долгой».

Источники: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100507_artist_pension_trust.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100507_artist_pension_trust.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх