1887–1979
Живописец, график.
Родился в семье архитектора-подрядчика, старший брат художника Давида Девинова- Нюренберга. В 1904–1910 учился в Одесском художественном училище у К. К. Костанди. В 1911–1912 жил в Париже, где занимался в частных академиях. Некоторое время снимал мастерскую вместе с М. З. Шагалом. В 1910 начал участвовать в выставках Товарищества южнорусских художников. С 1918 — член Товарищества независимых художников. В 1922 вступил в Новое общество живописцев («НОЖ»), в 1925 — в объединение «Московские живописцы». В 1926–1929 был членом АХРР (АХР).
С 1918 руководил частной студией «Свободная мастерская» в Одессе. В 1919 назначен на должность заведующего Отдела искусств губкомиссии музеев в Одессе, занимался сбором художественных произведений из особняков и усадеб эмигрировавших после революции прежних владельцев. В 1920 переехал в Москву. Работал в «Окнах РОСТа» под руководством В. В. Маяковского. С 1922 читал лекции по современному и западному искусству во ВХУТЕМАСе. В 1922–1925 работал художественным рецензентом в газете «Правда». В 1927 по ходатайству А. В. Луначарского был направлен в творческую командировку в Париж. Был дружен с П. П. Кончаловским, А. А. Осмеркиным, А. В. Лентуловым, А. В. Куприным.
В 1930-х выполнял обязанности художника в Музее революции, писал портреты вождей на заказ. Параллельно создавал графические и живописные пейзажи, портреты, натюрморты в духе «тихого искусства» — пейзажи, этюды обнаженных и пр.
Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Ташкент, где создал цикл пейзажных и жанровых зарисовок. В 1969 были в опубликованы мемуары художника «Воспоминания. Встречи. Мысли об искусстве».
В 2006 в галерее «Ковчег» состоялась ретроспективная выставка произведений Амшея Нюренбрега и его брата, художника Давида Девинова-Нюренберга.
Амшей Нюренберг принадлежит к числу наиболее заметных представителей художественной жизни 1920-х — 1940-х, тем не менее его творчество мало изучено. Художник ярко проявил себя в графике. Индивидуальный стиль его работ сформировался под влиянием П. Сезанна, с искусством которого он познакомился во время пребывания в Париже, и мастеров «Бубнового валета», с многими из которых его связывала дружба.
Творчество Нюренберга представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее Востока, Государственном музее В. В. Маяковского и других.
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)
сделать ставкуТАРХОВ Николай Александрович (1871–1930) Букет цветов у открытого окна. Конец 1900-х — 1910-е (57 × 32,7 см)
сделать ставкуКАМЕНЕВ Валериан Константинович (1823–1874) Пейзаж с поваленным деревом. 1870-е (52,5 × 80,2 см)
сделать ставку