Сквозь время. Ностальгические прогулки в исчезающем культурном ландшафте
ARTinvestment.RU   26 мая 2014

1–22 июня в ЦДХ пройдет выставка шести художников: Петра Зверховского, Глеба Вяткина, Виктора Дынникова, Валерия Лукки, Арона Буха и Владимира Бабина

С 1 по 22 июня в ЦДХ пройдет выставка «Сквозь время. Ностальгические прогулки в исчезающем культурном ландшафте», организованная благотворительным фондом «Семь ветров» при содействии галерей ARS LONGA, ART RA, EXPO-88.

На выставке «Сквозь время» в ЦДХ представлены работы шести художников — каждый из них самодостаточен, каждый имеет сложившийся творческий почерк. Они из разных городов. Пётр Зверховский и Глеб Вяткин — волгоградцы, Виктор Дынников — владимирец, Валерий Лукка — петербуржец, Арон Бух и Владимир Бабин — москвичи. Их творчество генетически и содержательно связано с XX веком. Все они — старшее поколение современных российских художников. Они прошли профессиональную выучку в советских академических художественных заведениях. Не были обласканы властями, но и не являлись ярыми нонконформистами. Не дрейфовали ради выживания, выполняя официальные заказы разнообразных художественных фондов. Они упорно работали «в стол», даже не надеясь, что их искусство кому-то и когда-то понадобится. Они были свободны. И вполне закономерно, что известность нашла их, что уникальность их взгляда на мир стала востребованной. В работах этих мастеров можно найти черты, связывающие их творчество с лучшими достижениями модернистского искусства первой половины прошлого столетия, а также следы напряженных поисков своего языка, адекватного времени. Опираясь на наследие XX века, утверждая самоценность живописи и графики, они демонстрируют неисчерпаемость художественных возможностей, создают собственные цветопластические версии мира.

Пётр Зверховский (1942) — ныне самый известный волгоградский художник. Всегда находился в стороне от живописного мейнстрима, был «немоден, рафинирован и простодушен». Писал загадочных дам в широкополых шляпах и кавалеров в котелках, дирижабли и монгольфьеры, пароходы и паровозы начала прошлого века. Странные люди и странные предметы видениями давно забытой жизни проходили через его полотна.

Сам Валерий Лукка (1945) называет свой стиль «мрачным реализмом», исследователи определяют его как «концептуальный экспрессионизм». Художник решает не только собственно живописные задачи; ему важна идея работы. Поэтому у него так часты постмодернистские аллюзии на сюжеты классических произведений мировой живописи. Самодостаточность и выразительность живописного языка Валерия Лукки роднят его искусство с лирической и драматической поэзией.

Художника Арона Буха (1923–2006) зрители воспринимают в основном как автора экспрессионистических натюрмортов и обнажённой натуры. «Бух не пользуется палитрой, как и почти не пользуется кистями — его краски смешиваются прямо на холсте, превращая поверхность холста в некое подобие мозаики из драгоценных камней». Удивительно выглядят эти драгоценные камни в неожиданных натюрмортах Буха, представленных на этой выставке.

Виктор Дынников (1939–2005) не вписывается в каноны традиционной владимирской школы пейзажа. Его работы всегда были узнаваемыми, цвета палитры — «фирменными», дынниковскими. Тематически полотна Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты, но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение делает его букеты похожими на портреты, натюрморты — на пейзажи и наоборот.

Небольшие станковые полотна Валерия Бабина (1945) по сути монументальны. Цельные матовые поверхности напоминают искусство фрески, а цветовая гамма тяготеет к фовизму, но к фовизму не экзотическому, а сдержанно-уральскому. Творец задается вопросом: «Как это искусство молчания перевести в диалог художника и картины и далее — картины и зрителя, как через пластику сказать о самом сокровенном, как научиться молчать о сокровенном вместе со зрителем?»

Глеб Вяткин (1934) всегда работал в условной манере, сохраняя фигуративную основу, сублимируя в своем творчестве многие открытия ХХ века. Он творил вдали от столиц. Основной пласт его творчества — женские образы. Часто работы Вяткина сравнивают с классической музыкой, воплощённой в холстах. И это очень верно: у художника профессиональное образование скрипача, он много лет проработал в филармонических оркестрах.

Работы представленных на выставке художников находятся в лучших музейных собраниях (ГРМ, Третьяковской галерее и др.), а также в крупных частных коллекциях.

Источник: пресс-релиз выставки


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140526_lera.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140526_lera.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх