Максим Башев на Винзаводе
Образы выставки «Fuckyourlaws», которая откроется 16 ноября в Галерее 11.12, навеяны андерграундной эстетикой Нью-Йорка 80-х
16 ноября (среда) в 19:00 в Галерее 11.12 ЦСИ «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1/6, помещение 19) состоится вернисаж выставки Максима Башева «Fuckyourlaws».
На выставке, которую курирует Александр Евангели, будут представлены новые и старые наиболее знаковые работы Максима Башева.
***
Работы Максима Башева можно рассматривать как форму неодадаисткой практики. Его вдохновляют Баскиа, Кит Херинг и вся протестная андерграундная культура, которую они воплощают. В этой культуре отражен эстетический террор по отношению к обществу, которое хочет спать и видеть сны, хочет спокойной обыденности, а не беспокоящих образов, напоминающих о реальных проблемах. Подобную энергию транслирует и Башев в своих работах. Его живопись тянется к Нью-Йорку 1980-х, к интервенциям протестного андерграунда в неконвенциональные для искусства пространства.
Сегодня оккупация Wall Street кажется продолжением артистического захвата Сохо. Эта брутальная художественная практика, не различающая стену и холст, разрушающая любые жанровые границы, успела отвоевать себе место в вечности, прежде чем сама оказалась захвачена рынком и модной критикой.
Моменты этнической пластики у Максима Башева так же, как и в Нью-Йорке или Лондоне 1980-х, как и в других городских субкультурах, соединяют современность с историей и мифологией. Башев включает исторические образы в современные контексты и переписывает мифологию в кодах современной визуальной экспрессии. Время переживается как историческая сингулярность, как единство разных эпох. Такое переживание времени мобилизует европейское самосознание и делает неоэкспрессионизм современным и транснациональным художественным языком, на котором свободно говорит Максим Башев.
Башев очарован Бэконом. Мрачная харизма Бэкона проявляется у Башева в способе компоновать картину: это тип композиции, который совершенно не связан с рисунком. Такая картина — документация телесного опыта художника. Жиль Делез рассматривал творчество Бэкона как свободу от функциональных структур и когнитивности, — свободу, через практику которой экстаз становится живописью. Подобные рассуждения приложимы к художнику, для которого негативность выступает чем-то вроде теологии или идеологии. Эта линия негативности наследует авангардному импульсу и ясно прослеживается у Максима Башева. В его случае можно также говорить о преемственности идей, разработка которых связывается с именами Дюбюффе, Раушенберга, Сая Твомбли и британским поп-артом.
Источник: пресс-релиз Галереи 11.12
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111110_bashev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111110_bashev.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.