Art Investment

Художники и цены

Импрессионисты и модернисты на Christie’s 23 июня

23 июня в Лондоне состоятся вечерние торги аукционного дома Christie’s «Искусство импрессионизма и модернизма». Вниманию коллекционеров будет предложено 46 произведений, среди которых шедевры музейного уровня — работы Клода Моне, Пабло Пикассо, Франца Марка, Жоана Миро, Камиля Писсарро, Марселя Дюшана. Их можно увидеть на предаукционном показе, который открывается сегодня, 18 июня, в Лондоне. Суммарный эстимейт выставляемых на торги лотов составляет более 40 миллионов фунтов.

Джованна Бертразони, директор лондонского отдела импрессионизма и модернизма Christie’s, отметил: «Искусство импрессионизма и модернизма продолжает привлекать значительный интерес коллекционеров со всего мира, что показывают недавно прошедшие торги в этой категории в Лондоне в феврале и Нью-Йорке в мае этого года. Преимущественное внимание коллекционеры уделяют выдающимся, находящимся в прекрасном состоянии, не появлявшимся на арт-рынке произведениям искусства по привлекательным ценам. На будущих торгах в Лондоне в июне мы предложим подборку редких работ, созданных великими художниками XX столетия в период их творческого расцвета, тем самым предоставляя уникальный шанс коллекционерам со всего мира. В списке топ-лотов торгов соседствуют шедевры кисти Франца Марка и Пьера Боннара, которые впервые будут представлены на аукционе, рисунок Марселя Дюшана, являющийся значимым примером раннего творчества автора и находившийся до настоящего момента в частной коллекции, а также исключительные работы Пабло Пикассо, Жоана Миро, Клода Моне и Камиля Писсарро».

Клод Моне (1840–1926). В парке Монсо. 1878

Полотно «В парке Монсо» написано в 1878 году, в период жестких нападок со стороны критиков в адрес стиля «импрессионизм», одним из создателей которого был Клод Моне. Картина (эстимейт 3,5–4,5 миллиона фунтов), с 2001 года находящаяся в собственности Музея Искусств в Филадельфии, является одной из трех работ серии, написанной художником в один период. Другая работа принадлежит Музею Метрополитен в Нью-Йорке. В начале 1878 года Моне переехал из Аржантея в Париж, в надежде ускользнуть от своих кредиторов и найти новых клиентов, которые стали бы его постоянными покупателями и позволили бы ему справиться с финансовыми затруднениями. Предположительно, Клод Моне посетил городской парк по предложению Эрнеста Ошеде, который был самым влиятельным патроном художника в ранний период его творчества. Жена Моне, Камилла, в марте 1878 года родила сына, и считается, что группа на переднем плане картины — это Камилла с младенцем и Алиса Ошеде, жена патрона художника, которая спустя много лет стала второй женой Клода Моне.

Парижский сад виртуозно изображен на картине; способность мастера тонко чувствовать и воспроизводить игру света и тени стала впоследствии неотъемлемой частью художественного движения импрессионизма. Группа на дальнем плане полотна озарена ярким солнечным светом, в то время как фигуры на переднем плане окутаны пышными весенними тенями. Написанная вскоре после переезда Моне в Париж, картина «В парке Монсо» предстает важным переходным звеном от череды сельских пейзажей Аржантея к новой серии городских видов Парижа. В следующем году Клод Моне создаст знаменитую серию картин, изображающих вокзал Сан-Лазар.

Франц Марк (1880–1916). Лошади. 1910

Полотно «Лошади» было создано художником в 1910 году, когда автор сблизился с Августом Маке. В следующем году они вместе с Алексеем Явленским и Василием Кандинским создали группу Синий Всадник (Blaue Reiter), которая ознаменовала звездный час немецкого экспрессионизма.

Картина относится к самому плодотворному периоду в творчестве художника. Написанная через год после публикации «Футуристического Манифеста» Филиппо Маринетти, она демонстрирует развитие завораживающей изобразительной манеры художника, является ярким отражением развития движений пуантилизма, футуризма и экспрессионизма. С помощью живописи Франц Марк исследовал мистические внутренние силы, которые оживляют природу; он предпочитал изображать животных, искренне считая их духовнее человека.

Картину приобрели у вдовы художника примерно в 1937 году, и с тех пор она была недоступна вниманию публики. По предварительной оценке, стоимость полотна, впервые выставляемого на аукцион, составит около 3–4 миллионов фунтов.

Марсель Дюшан (1887–1968). Две обнаженные фигуры: сила и скорость. 1912

Работа Марселя Дюшана (1887–1968) «Две обнаженные фигуры: сила и скорость» 1912 года является одним из немногих значимых ранних рисунков автора, которые до сих пор остаются в частных собраниях (0,8–1,2 миллиона фунтов). Относящийся к периоду, когда художник стремительно ворвался в художественный мир, вызвав шумные противоречивые толки, этот рисунок — один из трех радикальных и новаторских эскизов, которые Дюшан создал весной 1912 года к полотну «Король и Королева в окружении обнаженных» (оно сейчас входит в экспозицию Музея Искусств в Филадельфии). Это знаменитое полотно художник выставил на «Салон Независимых Художников» в Париже — но картина была отвергнута, так как критики восприняли ее как насмешку над кубизмом. В 1913 году Марсель Дюшан выставил ее в Нью-Йорке на ярмарке современного искусства «Армори Шоу», и в очередной раз работа получила противоречивые отзывы. Полотно «Король и Королева в окружении обнаженных», для которого рисунок, выставляемый на аукцион, служил ранним эскизом, изображает фигуры, которые своим движением контрастируют со статичными лицами. Кубизм был по своей природе статичным, и Дюшан разрушал это искусственное напряжение, добавляя в свои полотна динамику. Находившийся прежде в собрании Габриель Буффе-Пикабия, рисунок принадлежал настоящему владельцу более 30 лет и выставляется на аукцион впервые.

Пабло Пикассо (1881–1973). Мужчина со шпагой. Сидящая обнаженная и игрок на флейте

Значительные работы Пабло Пикассо позднего периода все больше и больше привлекают коллекционеров, собирающих как полотна художников модернизма, так и образцы современного искусства. Подтверждением этому служат результаты нью-йоркских торгов в категории «Искусство импрессионизма и модернизма», прошедших в мае этого года, когда работы «Мушкетер с трубкой» 1968 года и «Женщина в шляпе» 1970 года кисти Пикассо ушли с молотка за 9,8 миллиона и 5,2 миллиона фунтов соответственно.

На аукционе в июне вниманию коллекционеров будут предложены две масштабные по размеру работы 1960-х годов: «Мушкетер со шпагой» 1969 года (5–7 миллионов фунтов) и «Сидящая обнаженная и игрок на флейте» 1967 года (3–4 миллиона фунтов). На полотне «Сидящая обнаженная и игрок на флейте» энергично, несколькими штрихами изображен музыкант, играющий на флейте обнаженной женщине, которая сидит на первом плане. В шестидесятых годах прошлого века Пикассо кропотливо разрабатывал тему художника и его модели. В чертах натурщицы можно обнаружить сходство с Жаклин, женой Пикассо, а худой флейтист, вероятно, это сам художник, которого к тому времени все чаще и чаще посещали мысли о бренности существования.

Жоан Миро (1893–1983). Без названия. 1949

Полотно Жоана Миро (1893–1983) «Без названия» 1949 года является одним из выдающихся произведений художника, выполненных в 1949–1950 годах и известных как так называемые «замедленные» картины. Биограф художника Жак Дюпен назвал их «самыми важными» в карьере автора. Ожидается, что полотно уйдет с молотка в рамках 2,2–2,8 миллиона фунтов.

Жоан Миро был одним из патриархов сюрреалистического направления. Данная работа была написана спустя десять лет после Испанской революции и Второй мировой войны, вынудивших художника переехать из Испании во Францию. В 1947 году Миро отправился в Америку, где был увенчан лаврами за свои работы. Затем, совершив путешествие по Европе, Миро возвратился в Барселону. Последующие годы стали для художника наиболее плодотворными. В 1949–1950 годах Миро, вдохновленный славой и признанием, создает две разительно несхожие серии работ. Сюжеты «замедленных» картин первоначально тщательно продумывались художником, а затем аккуратно и бережно воспроизводились, в то время как «стихийные» картины получались в результате спонтанных импровизаций. Работа, которая будет выставлена на аукцион в июне, является прекрасным образцом «замедленной» живописи и результатом длительного и тщательного художественного процесса.

На аукционе будет представлена работа Камиля Писсарро (1830–1903) «Вид на набережную Малаке и институт» (0,9–1,5 миллиона фунтов) 1903 года, которая является исключительным примером позднего городского пейзажа Писсарро в стиле импрессионизма.

Полотно Пьера Боннара (1867–1947) «Пасторальная симфония (Деревня)» 1916–1920 годов, выполненное по заказу младшей ветви семьи Бернхайм, одних из первых собирателей и торговцев произведениями импрессионистов, впервые будет предложено на торги (1,5–2 миллиона фунтов).

Среди топ-лотов — картина Анри Матисса (1869–1954) «Ваза с пионами» 1920 года, яркий натюрморт, написанный в Ницце (2,3–2,8 миллиона фунтов).

Заслуживают самого пристального внимания и четыре работы кисти Алексея Явленского (1864–1941), включая «Элен» (1,6–2,4 миллиона фунтов), «Мистическая голова: женская голова на синем фоне» (350–450 тысяч фунтов), «Мистическая голова: женская голова на красном фоне» (280–350 тысяч фунтов) и «Лик Спасителя: голова “Светлый покой”» (250–350 тысяч фунтов).

Среди шедевров сюрреализма на торгах будут представлены полотно Рене Магритта (1898–1967) «Недра земли» 1930 года (720–820 тысяч фунтов) и ранний пейзаж Жоана Миро (1893–1983) «Монт-Ройг, мост», написанный в 1917 году в Каталонии (400–600 тысяч фунтов).

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20090618_christies_23_june.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20090618_christies_23_june.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».