В трусах по Третьяковке
ARTinvestment.RU   21 марта 2019

Никогда такого не было — и вот опять. Пока все силы были брошены на охрану Репина, злоумышленники нашли брешь в охране другого здания — в Лаврушинском переулке. С утра московские радиостанции наперебой обсуждают новый «перформанс» в ГТГ. На сей раз голый

Накануне натертая золотой краской, в одном подобии трусов «жертва Голдфингера» мужского пола продефилировала по залам здания в Лаврушинском переулке и беспрепятственно удалилась. Судя по видео, счет шел на минуты, а не на секунды. Но, по информации прессы, тревожную кнопку вовремя никто не нажал. В итоге голого дурня, которому помогала сообщница, так и не задержали. А его подружку отпустили после беседы. Я, к слову, не уверен даже, что закон был нарушен. Картин никто не портил (как давеча столбиком по Репину), никто ничего не воровал (как «Ай-Петри. Крым» Куинджи), и даже до конца никто не раздевался. Вдруг просто помутнение от встречи с искусством, синдром Стендаля в зале Врубеля? За что задерживать-то?

Причины серии странных бесчинств в Третьяковке достоверно неизвестны. Но на поверхности лежат три версии.

Первая (самая вероятная): копают под директора Трегулову. Третьяковка сейчас втягивается в исполинскую стройку, связанную с поглощением и реконструкцией ЦДХ. Большие деньги, большие интересы. О том, что незамысловатая тактика по дискредитации оказывается результативной, свидетельствует недавний выговор Трегуловой, объявленный Мединским после кражи Куинджи.

Вторая версия (менее вероятная, но не противоречащая первой): борьба за деньги на обеспечение безопасности. Стекла, индивидуальная сигнализация к каждой картине, усиление постов и штата охраны — все это требует увеличения финансирования. А если повезет, то и организационных преобразований. И надо ж такому случиться: прямо наутро после «голого перфоманса» стало известно о планах Минкульта создать собственный отдел безопасности, курирующий сохранность музейных коллекций. Планы грандиозные. Речь идет уже и о разработке отечественного оборудования для систем безопасности. Импортное-то, понятно, никуда не годится.

Третья версия (еще менее вероятная): психиатрическая. Которая тоже не противоречит первым двум. Правда если первое нападение со столбиком было похоже на спонтанное, то история с Куинджи уже меньше. А уж «Голдфингер» и вовсе выглядят неплохо спланированным и просчитанным по возможным последствиям.

Что с этим теперь делать? Мое пожелание — лучше бы ничего. Почему? Сейчас у многих зачешутся руки в части усиления безопасности. И тут два пути. Первый путь — зажать все до режима досмотра как в аэропорту. Обувь — на поднос, а сами — на сканер. Это точно будет дурдом, а реально поможет вряд ли. Уж если уж кому-то приспичило врезать по защитному стеклу, то врежет. Отберут молоток — врежет айпадом. Или головой. К каждому за спину шерифа не приставишь. Второй путь — принять как новую реальность, что число атак будет расти, поэтому нужно держать ухо востро и повышать выучку в рамках уже существующих процедур. Тревожные кнопки вовремя жать, по сторонам почаще смотреть, лучше нас все знают. Главное, нормальным любителям искусства удовольствие не надо портить.

Источники: ria.ru, iz.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Россиянка метнула кружку с чаем в «Мону Лизу»;
Охрана для Репина: от досмотра на выходе отказались.



  • 24.04.2019 Подписывайтесь на Telegram-канал ARTinvestment.RU Неофициальные новости, оперативные комментарии, резонансные публикации. Краткость и удобство. Предлагаем подписаться на наш новый канал доставки информации
  • 23.04.2019 Предаукционный показ Sotheby’s в Москве. 24–26 апреля 2019 В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка отдельных шедевров с предстоящих аукционов «Сотбис». Показывают вещи, отобранные не только для русских торгов, но и для аукциона старых мастеров, а также импрессионистов и модернистов
  • 23.04.2019 «Зеркало» № 53: Гробман, Захаров, Татьяна Горячева, Бурлюк и Нусберг Вышедший из печати номер приурочен к открытию в Музее Израиля в Иерусалиме выставки «Победа над солнцем: авангардные течения в русском искусстве XX–XXI века»
  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх