В трусах по Третьяковке
Накануне натертая золотой краской, в одном подобии трусов «жертва Голдфингера» мужского пола продефилировала по залам здания в Лаврушинском переулке и беспрепятственно удалилась. Судя по видео, счет шел на минуты, а не на секунды. Но, по информации прессы, тревожную кнопку вовремя никто не нажал. В итоге голого дурня, которому помогала сообщница, так и не задержали. А его подружку отпустили после беседы. Я, к слову, не уверен даже, что закон был нарушен. Картин никто не портил (как давеча столбиком по Репину), никто ничего не воровал (как «Ай-Петри. Крым» Куинджи), и даже до конца никто не раздевался. Вдруг просто помутнение от встречи с искусством, синдром Стендаля в зале Врубеля? За что задерживать-то?
Причины серии странных бесчинств в Третьяковке достоверно неизвестны. Но на поверхности лежат три версии.
Первая (самая вероятная): копают под директора Трегулову. Третьяковка сейчас втягивается в исполинскую стройку, связанную с поглощением и реконструкцией ЦДХ. Большие деньги, большие интересы. О том, что незамысловатая тактика по дискредитации оказывается результативной, свидетельствует недавний выговор Трегуловой, объявленный Мединским после кражи Куинджи.
Вторая версия (менее вероятная, но не противоречащая первой): борьба за деньги на обеспечение безопасности. Стекла, индивидуальная сигнализация к каждой картине, усиление постов и штата охраны — все это требует увеличения финансирования. А если повезет, то и организационных преобразований. И надо ж такому случиться: прямо наутро после «голого перфоманса» стало известно о планах Минкульта создать собственный отдел безопасности, курирующий сохранность музейных коллекций. Планы грандиозные. Речь идет уже и о разработке отечественного оборудования для систем безопасности. Импортное-то, понятно, никуда не годится.
Третья версия (еще менее вероятная): психиатрическая. Которая тоже не противоречит первым двум. Правда если первое нападение со столбиком было похоже на спонтанное, то история с Куинджи уже меньше. А уж «Голдфингер» и вовсе выглядят неплохо спланированным и просчитанным по возможным последствиям.
Что с этим теперь делать? Мое пожелание — лучше бы ничего. Почему? Сейчас у многих зачешутся руки в части усиления безопасности. И тут два пути. Первый путь — зажать все до режима досмотра как в аэропорту. Обувь — на поднос, а сами — на сканер. Это точно будет дурдом, а реально поможет вряд ли. Уж если уж кому-то приспичило врезать по защитному стеклу, то врежет. Отберут молоток — врежет айпадом. Или головой. К каждому за спину шерифа не приставишь. Второй путь — принять как новую реальность, что число атак будет расти, поэтому нужно держать ухо востро и повышать выучку в рамках уже существующих процедур. Тревожные кнопки вовремя жать, по сторонам почаще смотреть, лучше нас все знают. Главное, нормальным любителям искусства удовольствие не надо портить.
Что еще почитать по теме на AI:
Россиянка метнула кружку с чаем в «Мону Лизу»;
Охрана для Репина: от досмотра на выходе отказались.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190321_nude_performance_Tretyakov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190321_nude_performance_Tretyakov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.