КОНЫШЕВА Натта Ивановна (1935) В. И. Грозин. 2010
Текущая ставка
8 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Ромашки. 2014
Текущая ставка
26 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

В трусах по Третьяковке
ARTinvestment.RU   21 марта 2019

Никогда такого не было — и вот опять. Пока все силы были брошены на охрану Репина, злоумышленники нашли брешь в охране другого здания — в Лаврушинском переулке. С утра московские радиостанции наперебой обсуждают новый «перформанс» в ГТГ. На сей раз голый

Накануне натертая золотой краской, в одном подобии трусов «жертва Голдфингера» мужского пола продефилировала по залам здания в Лаврушинском переулке и беспрепятственно удалилась. Судя по видео, счет шел на минуты, а не на секунды. Но, по информации прессы, тревожную кнопку вовремя никто не нажал. В итоге голого дурня, которому помогала сообщница, так и не задержали. А его подружку отпустили после беседы. Я, к слову, не уверен даже, что закон был нарушен. Картин никто не портил (как давеча столбиком по Репину), никто ничего не воровал (как «Ай-Петри. Крым» Куинджи), и даже до конца никто не раздевался. Вдруг просто помутнение от встречи с искусством, синдром Стендаля в зале Врубеля? За что задерживать-то?

Причины серии странных бесчинств в Третьяковке достоверно неизвестны. Но на поверхности лежат три версии.

Первая (самая вероятная): копают под директора Трегулову. Третьяковка сейчас втягивается в исполинскую стройку, связанную с поглощением и реконструкцией ЦДХ. Большие деньги, большие интересы. О том, что незамысловатая тактика по дискредитации оказывается результативной, свидетельствует недавний выговор Трегуловой, объявленный Мединским после кражи Куинджи.

Вторая версия (менее вероятная, но не противоречащая первой): борьба за деньги на обеспечение безопасности. Стекла, индивидуальная сигнализация к каждой картине, усиление постов и штата охраны — все это требует увеличения финансирования. А если повезет, то и организационных преобразований. И надо ж такому случиться: прямо наутро после «голого перфоманса» стало известно о планах Минкульта создать собственный отдел безопасности, курирующий сохранность музейных коллекций. Планы грандиозные. Речь идет уже и о разработке отечественного оборудования для систем безопасности. Импортное-то, понятно, никуда не годится.

Третья версия (еще менее вероятная): психиатрическая. Которая тоже не противоречит первым двум. Правда если первое нападение со столбиком было похоже на спонтанное, то история с Куинджи уже меньше. А уж «Голдфингер» и вовсе выглядят неплохо спланированным и просчитанным по возможным последствиям.

Что с этим теперь делать? Мое пожелание — лучше бы ничего. Почему? Сейчас у многих зачешутся руки в части усиления безопасности. И тут два пути. Первый путь — зажать все до режима досмотра как в аэропорту. Обувь — на поднос, а сами — на сканер. Это точно будет дурдом, а реально поможет вряд ли. Уж если уж кому-то приспичило врезать по защитному стеклу, то врежет. Отберут молоток — врежет айпадом. Или головой. К каждому за спину шерифа не приставишь. Второй путь — принять как новую реальность, что число атак будет расти, поэтому нужно держать ухо востро и повышать выучку в рамках уже существующих процедур. Тревожные кнопки вовремя жать, по сторонам почаще смотреть, лучше нас все знают. Главное, нормальным любителям искусства удовольствие не надо портить.

Источники: ria.ru, iz.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Россиянка метнула кружку с чаем в «Мону Лизу»;
Охрана для Репина: от досмотра на выходе отказались.




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх