Art Investment

Художники и цены

«Русская эмаль»: итоги торгов 14 декабря

В субботу, 14 декабря ежемесячным аукционом русского и западноевропейского искусства аукционный дом «Русская эмаль» завершил сезон 2013 года.

В каталоге аукциона в этот раз организаторы собрали рекордное для «Русской эмали» количество лотов — более 300. Традиционно в нем присутствовали произведения живописи, графики (особо хотелось бы выделить книжную графику Л. В. Сойфертиса, Р. Н. Барто, А. М. Куриловича, Н. В. Щеглова и др.), иконы, серебро, фарфор, стекло, ювелирные украшения.

Несмотря на рабочий в общем-то статус события (для ежемесячных аукционов не издается даже каталогов — гостям раздают распечатки онлайн-версии) и не располагающую к выходу из дома погоду, к 14:00 в аукционном зале собралось около двух десятков человек. Было заметно, что многие в первую очередь интересуются вовсе не картинами или рисунками: за несколько минут до начала торгов внимание большинства в зале было занято предметами декоративно-прикладного искусства и стендом с ювелирными украшениями. Люди рассматривали фарфор — особым успехом пользовалось блюдо с росписью по эскизу Л. С. Бакста «Еврейский танец с бубном» к балету «Клеопатра» (лот 233), примеряли и оживленно обсуждали браслеты, кольца, наборы запонок, выставленные в зале.

Оживление это не прошло даром. Торги шли без малого три часа, и было продано 100 из 302 (33,11 %) лотов на 2 030 300 рублей, что составило 28,83 % от среднего эстимейта всего аукциона. Кстати, это на 71 % выше, чем аналогичный показатель последних по времени торгов «Русской эмали» 17 ноября, когда наторговали на 16,88 % от среднего эстимейта. Причем, и вот это действительно важно, прирост этот произошел за счет поднявшегося процента продаж в разделе живописи и графики: 20,47 % против 5,77 % (по деньгам) в прошлый раз. Тон торгам в этот раз задавал на удивление активный зал, забравший ровно 50 из 100 проданных лотов, 42 раза выиграл телефон, 8 раз из 37 (!) сыграла заочная ставка.

Открывал аукцион раздел живописи и графики из 123 лотов. Традиционно, первые несколько десятков лотов прошли довольно спокойно, зал включился в торги лоту примерно к сороковому. Из более-менее крупных «живописных результатов» запомнился, пожалуй, лот 16 — масло на картоне «Зима» Ю. В. Матушевского, — ушедший по старту в 50 000 покупателю в зале и лот 27 — «Фрукты» М. С. Малютина, — за 71 000 рублей доставшийся покупателю на телефоне и ставший самым дорогим живописным полотном на этих торгах (но, конечно, не самым дорогим лотом).

Что касается графики, то очень неплохо продались автолитографии Н. Щеглова на темы зимних видов спорта (лоты 63, 65, 67, 68 ушли в зал по старту), за 90 000 ушла цинкография И. Шишкина «Дубовая роща» (лот 52), торг завязался за портрет графа А. В. Суворова-Рымникского Липса с живописного оригинала Йозефа Крёйтцингера. Офорт, за который боролись сразу несколько телефонов, после 9-го шага достался более удачливому претенденту за 26 000 рублей с 15 000 старта.

За графикой шел очень удачный (продано 9 из 10 представленных в нем лотов) раздел икон. Иконы разыгрывались очень долго, но интересно: за каждый лот шла настоящая драматическая схватка, иногда по 30–40 шагов. Особо отличился в этом смысле торг по лоту 130 — иконе «Неопалимая купина» второй половины XIX века. За лот сражались заочная ставка, телефон и сразу несколько человек в зале. Десятками шагов, а иногда и в полшага, не желая уступать друг другу, они со 9 000 рублей старта сумели поднять цену за лот до 95 000 рублей, превысив верхнюю границу эстимейта почти в 4 раза и сделав этот лот самой результативной продажей дня.

Торговались за всё. С боем (шагов в 10–20) разбирали эмалевые шкатулки, серебряные ложки, чайники и целые сервизы. Вот несколько самых интересных результатов.

Самой дорогой покупкой этих торгов стал лот 175 — серебряная с эмалью шкатулка 1880–90 годов мастерской Семена Казакова, ушедшая в зал за 145 000 рублей. Чуть дешевле, за 118 000 рублей (со старта в 95 000), по заочной ставке был продан лот 240 — ваза с изображением сцен «Бивуак русских войск» и «Въезд Александра I через триумфальную арку в Париже». И конечно, без внимания покупателей не остался лот 233 — то самое блюдо с росписью по эскизу Льва Бакста к балету «Клеопатра», которое внимательно разглядывали сразу несколько человек перед началом торгов. Со старта 35 500 рублей участник в зале схватился за это блюдо сразу с несколькими телефонами; в итоге один из телефонов переупрямил всех, предложив за блюдо 80 000 рублей.

Вообще, «Русская эмаль» в этот раз оставила очень приятное впечатление. В первую очередь — оживлением и общим хорошим настроем в зале. Было видно, что в зале и на телефонах сидели не инвесторы, рассчитывающие на серьезные капиталовложения, а люди, желающие найти интересные новогодние и рождественские подарки для своих друзей и близких (особенно в этом смысле удались торги ювелирными изделиями).

Хорошее впечатление оставил и каталог, составленный вполне на уровне классических дилерских европейских аукционов и предлагающий широкий выбор хорошего уровня предметов по приемлемым ценам (а ценовой диапазон торгов был от 600 рублей до 260 000 рублей).

Так что хотелось бы пожелать дому «Русская эмаль» и дальше развиваться и двигаться в этом направлении в наступающем 2014 году.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20131217_rusenamel_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20131217_rusenamel_obzor.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) В саду. Портрет жены. 1930–40-е (61 × 45,7)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НИЛУС Пётр Александрович (1869–1943) Свидание в парке. Первая треть XX века (66 × 83,5 см)

Текущая ставка10000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887–1938) В мастерской (37 × 55,3 см в свету)

Текущая ставка16000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».