- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Навстречу Брюссельской ярмарке искусства BRAFA 2017
ARTinvestment.RU 29 ноября 2016
Интервью с Председателем BRAFA Харольдом Т’Кинтом де Роденбеке
Традиционно международный календарь арт-ярмарок открывает Брюссельская ярмарка искусства BRAFA. 62-я по счету BRAFA пройдет с 21 по 29 января 2017 года в комплексе Tour&Taxis (Брюссель). О том, что нового ожидать от выпуска 2017 года, и о важности российского рынка рассказал в своем интервью Председатель BRAFA Харольд Т'Кинт де Роденбеке.
Как бы вы охарактеризовали предстоящий выпуск?
Харольд ТКинт де Роденбеке: Прежде всего мне хотелось бы отдать дань уважения нашим участникам. Ведь именно они — сердце BRAFA! Административный совет и команда организаторов — это, разумеется, дирижеры и технические работники, но главные виртуозы — участники, именно они исполняют партитуру! Без них нет ни спектакля, ни зрителей! И от их хорошего самочувствия зависит благополучие всего мероприятия.
Особенно следует отметить выполняемую ими фундаментальную работу по изучению искусства, его истории. Мы так часто упускаем из виду роль первооткрывателя, эксперта, популяризатора, проводника памяти, а помним лишь о коммерческом аспекте их дела, который составляет в итоге наименее интересную сторону работы. Ведь чтобы в этой профессии отличиться, удержаться, надо быть одержимым, надо, чтоб тобой двигала та же жажда, какой охвачен настоящий коллекционер.
Исходя из этого, как бы вы объяснили, что 13 из 132 участников выставляются в этот раз впервые или возвращаются к вам, то есть обновление составляет менее 10 %?
Х. Т.: С радостью отмечу, что подавляющее большинство остается нашими постоянными и верными участниками, что, как мне кажется, является лучшим показателем их удовлетворенности. Количество участников почти равно прошлогоднему, а его рост обусловлен созданием нового помещения при входе. Помещение это сохраняется, а внутренняя расстановка стала более продуманной. Многие участники просят нас о бόльших стендах, что, безусловно, является хорошим знаком. Но мы, увы, никак не можем раздвинуть стены здания! И поэтому приходится мыслить еще креативнее…
Читая список участников, замечаешь, что представителей модернистского и современного искусства стало больше…
Х. Т.: Да, это факт. Такая ярмарка, как BRAFA, в первую очередь отражает рынок с его тенденциями, но она их не задает. И мы внимательно прислушиваемся к изменениям этого рынка, анализируем кандидатуры и запросы на участие, но и к запросам публики относимся внимательно. На пять запросов от галерей модернистского или современного искусства мы принимаем только один от антикваров. У нас уже есть исключительно сильные разделы неевропейского искусства и археологии, теперь настало время также укрепить позиции модернистского и современного искусства. Наряду с такими галереями-участницами прошлого года, как Albert Baronian, Meessen De Clercq или la Patinoire Royale, мы счастливы впервые приветствовать Галерею de la Béraudière, Bernier/Eliades, Sismann, Patrick De Brock, Rodolphe Janssen и Omer Tiroche. Так же с удовольствием примем Pierre Segoura и Albert Vandervelden (La Mésangère), которые, несомненно, усилят сектор старого искусства. Все дело в равновесии!
А как вы отбираете новых участников?
Х. Т.: Мы никогда заранее не знаем, сколько стендов окажется в распоряжении новых участников. Каждую новую кандидатуру мы изучаем прежде всего с точки зрения профессионализма кандидата и качества его предложения. Затем мы оцениваем, принесет ли это предложение ярмарке какой-либо плюс, но при этом внимательно следим за поддержанием баланса в тех специализациях, которые представляем. Существует, наконец, и последний аспект, который мы берем в расчет: способен ли привести, привлечь к нам этот новый участник потенциальную публику. Очень важно постоянно думать об обновлении публики, каждый выпуск должен закладывать фундамент для последующего.
В этом году ваш Почетный гость примет участие в ярмарке в новом для себя качестве…
Х. Т.: Наш официальный почетный гость — Фонд короля Бодуэна, отмечающий во время BRAFA 30-летие своего Фонда наследия. Он не захотел повторять выставку, подобную той, что была показана два года назад. Мы договорились, что они займутся программой ежедневных лекций BRAFA Art Talks. Сохранение и использование наследия станет, естественно, их основной темой, что подчеркнет важную роль Фонда в этой сфере.
Впервые в рамках ярмарки вы чествуете художника, а именно Хулио ле Парка (Julio Le Parc). Чем продиктован этот выбор?
Х. Т.: BRAFA проходит в середине зимы, вскоре после новогодних праздников. Чего нам хочется в это время? Света, цвета, веселья, волшебства! Вот поэтому кинетическое искусство и показалось нам отличной идеей, а Хулио Ле Парк — очевидным кандидатом. Я имел возможность любоваться многими его шедеврами, в частности структурами огромного размера. Они-то и показались мне идеально подходящими для BRAFA. А дальше все было просто: мы с ним связались, встретились и за полчаса обо всем договорились! Эта простота и дружелюбие — признак больших художников. Хулио Ле Парк справедливо считается не только предшественником, но и одним из главных мастеров оптического и кинетического искусства. Сегодня он уже не молод (он родился в 1928 году), но сохранил удивительный энтузиазм и живость, никогда не прекращал работать, творить, даже когда многие организации отвернулись от него. И правда, он не всегда их устраивал… Про него есть одна красноречивая, но реальная история. В 1967 году, в ту эпоху, когда оптическое и кинетическое искусство было на пике славы, парижский музей Современного искусства предложил ему устроить большую ретроспективу, которую он разыграл, подбросив монетку. Так эта ретроспектива никогда и не состоялась… Уверяю вас, что и сегодня этот человек не утратил ни капли своей остроты и юмора…
Совсем недавно рынок искусства оказался в центре всеобщего внимания в связи с вопросами, которые выходят за рамки художественного коллекционирования. Какие меры вы принимаете, чтобы обезопасить себя от возможных проблем?
Х. Т.: И как организаторы, и как торговцы искусством мы бескомпромиссны и предельно внимательны в том, что касается порядочности и профессионализма наших участников. Большая часть из них принимает участие в самых крупных международных салонах, что все же является залогом надежности!
То же самое касается и предварительного анализа экспонатов, для которого мы приглашаем более ста независимых экспертов, предоставляя на время проведения экспертизы в их распоряжение специализированную научную лабораторию. В случае если какая-то вещь вызывает вопросы, единогласное голосование имеет решающее значение для комиссии по допуску. Делается все, чтобы защитить как участника, так и покупателя от возможной ошибки.
На мировом уровне самая большая проблема сегодня — это кражи и нелегальные раскопки, совершающиеся в зонах конфликтов. Если вещи украдены, их совершенно невозможно сбыть на легальном рынке, поскольку они известны, были опубликованы или упомянуты в протоколах таких международных организаций, как Art Loss Register. То есть они очень легко прослеживаются и идентифицируются. Вещи, выкопанные незаконно, создают другую проблему, ведь они по определению рынку не знакомы. Но и в том, и в другом случае покупатели несут такую же ответственность, что и преступники, и мы всецело осуждаем подобные действия.
Как вам видится развитие BRAFA? Какие еще задачи вам хотелось бы решить?
Х. Т.: Общая картина ярмарок искусства, подобных нашей, находится в постоянном движении. В качестве доказательства приведу недавние перемены и стратегические решения, осуществленные нашими коллегами в других странах. В Бельгии та же картина. Я не думаю, что мы здесь, на BRAFA, какие-нибудь мечтатели или утописты, поэтому мы движемся вперед шаг за шагом. Так, в этом году мы создали полноценную VIP-программу, усовершенствовав и дополнив ее. Отныне она предлагает около 20 эксклюзивных посещений музеев, выставок и коллекций. Программа была задумана преимущественно для наших иностранных гостей, желающих дополнить свой визит на BRAFA культурным туризмом. Брюссель в этом смысле необычайно богат и ни в чем не уступает другим европейским столицам.
Несколько лет назад мы решили, что, прежде чем замахиваться на потенциальные удаленные рынки, мы направим усилия на европейские страны, в частности на наших соседей — Швейцарию и Россию. Эти усилия приносят сегодня свои плоды, и мы собираемся действовать еще активней в данном направлении.
Почему, по вашему мнению, стоит приезжать на BRAFA?
Х. Т.: Я бы сказал, ради возможности увидеть галереи и торговцев высшего уровня и через представленные ими произведения проследить за всей эволюцией искусства, за всеми его формами начиная от археологии и заканчивая сегодняшними творениями. BRAFA — это настоящий эфемерный музей с той разницей, что все произведения в нем продаются! Как для коллекционеров, так и для участников эти десять дней — самый ударный момент года, когда происходят встречи, устанавливаются отношения, рождаются проекты.
Мы хотим дарить то лучшее, что есть в самых разнообразных областях. Мы должны быть способны удовлетворить ожидания опытных коллекционеров с их познаниями и очень четкими запросами, но в то же время и обычного любителя искусства побудить к коллекционированию или просто к приобретению произведения. То, что мы предлагаем, адресовано, таким образом, разной публике: важно, чтобы рядом с произведениями музейного уровня и, естественно, высокой цены можно было найти вещи более доступные, идеально подходящие для начала коллекции либо просто для удовольствия. Как мне представляется, BRAFA должна оставаться притягательной, открытой и щедрой ярмаркой!
Источник: материалы для прессы BRAFA
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20161129_interview_brafa.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20161129_interview_brafa.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов