- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
В ЦДХ открылся 43 Антикварный Салон. Следующая остановка — Манеж
ARTinvestment.RU 16 октября 2017
Салон продлится до 22 октября 2017 года. Сейчас все по-старому. А вот следующий Салон — 44-й по счету — пройдет уже в ЦВЗ «Манеж», да еще и в новом экспериментальном формате. Спойлер: кроме антиквариата, на нем появится и современное искусство
Сначала о том, что всех интересует в первую очередь. Чуда не произошло. Решение Верховного суда вступило в силу 20 сентября 2017 года. В соответствии с ним запущен процесс ликвидации владеющей ЦДХ Международной Конфедерации Союзов художников. Ликвидационную комиссию возглавляет председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук. Процесс этот не быстрый. Ликвидация займет не меньше года, а может, и больше.
В свете всей этой свистопляски с отбором ЦДХ важно, что Салон вообще состоялся — раз. Что расширил число участников — два (в этот раз 273 галереи — больше, чем раньше). И даже сумел привлечь больше, чем обычно, иностранцев — три.
43-й Антикварный Салон проработал пока лишь первый уикенд. Он завершится 22 октября 2017 года. И по опыту мы знаем, что по начальной реакции участников делать какие-то выводы бесполезно. Ну что, в самом деле, можно сейчас узнать от галерей? О том, как прошел VIP-прием в пятницу? Рассказывают, что ничего сверхъестественного не было. Ни тебе статусных олигархов, ни политиков, ни Голодец. Можно в очередной раз удивиться, что своим присутствием и вниманием важные люди не поддерживают действительно правильные начинания. Ничего, переживем, а в целом всё нормально. В день открытия народ был, интересовался. Много посетителей или мало? На вид — как обычно. Хотя это тоже не важно. Мы по аукциону знаем, что количество не имеет решающего значения. Главное, чтобы среди публики были реальные покупатели.
Что еще заметно? Галереи третьего этажа продолжают переезжать на более престижный второй. Получается, что галереи живописи сетуют на дороговизну стендов и пропускают Салоны, а торговцам ДПИ вполне хватает прибыли, чтобы окупить участие. Почему — вопрос трактовок.
Далее, резко выросло количество галерей-участниц, торгующих соцреализмом. Я не пересчитывал, но Бычков говорил, что их в этот раз девять. На втором этаже в этот раз сформирован целый кластер с официальным советским искусством — доярками, спортсменами, колхозниками, вождями. И среди них есть вещи вполне внушительные.
Что еще? К счастью, имущественные споры не парализовали системные процессы в антикварном мире. В среду Конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД) примет решения по членскому составу: кто-то добавится, кого-то исключат. Продолжается работа с госорганами на уровне Общественной палаты над модернизацией закона о вывозе и ввозе. Но пока идет очень туго. Со стороны государства многих устраивают заградительная пошлина в 30 % и правила образца 1994 года. Еще продолжается подготовка к следующему важному событию для нашей сферы — Форуму коллекционеров России, который пройдет с 13 по 24 декабря тоже в ЦДХ. Из новостей пока всё.
О начавшемся Салоне тоже пока все. Фоторепортажи с ценами потихоньку будем выкладывать на форуме ARTinvestment.RU. Ну, а мнения о Салоне, о том, насколько он оказался успешным, как договорились, будем спрашивать по традиции в конце — в воскресенье.
А пока гораздо интереснее посудачить о будущем. Например, об AS44, который откроется в феврале 2018 не в ЦДХ, а на новой площадке, в Манеже. Почему именно в Манеже? На этот вопрос у Василия Бычкова был заранее заготовлен ответ: «Событие № 1 должно проходить на площадке № 1».
Хорошо, пока можно и так.
Манеж — это не окончательный порт приписки Салона. Это скорее хороший повод испробовать новый экспериментальный формат. По названию он будет по-прежнему Российским Антикварным Салоном, но с припиской второй строчкой Art & Antique Fair. То есть ярмарка. Слово «салон» зарубежные участники не сразу понимают, для них привычнее fair. Кроме того, легкий ребрендинг будет уместен в связи с серьезной сменой формата. Салон-fair в Манеже станет первым, на котором будет представлено современное искусство. Ого! А ведь еще совсем недавно тем галереям, которые вешали на Салоне шестидесятников, указывали на необходимость следовать правилам: можно было продавать только произведения старше 50 лет. Что произошло? Отчего такой разворот?
На самом деле, это естественный процесс. «Экспо-парк» (организатор Антикварных салонов) идет по тому же пути, что и ведущие зарубежные в прошлом подчеркнуто антикварные ярмарки. Жизнь предъявляет новые требования: либо ты ревностно блюдешь «чистоту формата» и лишаешься значительной части арендаторов и посетителей, либо даешь участникам спокойно самим решать и зарабатывать, реагируя на новые предпочтения покупателей. Галереи не нужно учить и «воспитывать»: они лучше знают, что и как им продавать. Особенно это касается зарубежных участников. А в случае экспериментального fair в Манеже думаю, что расчет делается не на русские галереи современного искусства, а именно на иностранные. Впрочем, как знать. Может, и некоторые русские галереи тоже подключатся. Не удивлюсь, если испробовать формат решатся некоторые из тех, кому было отказано в участии со стороны ярмарки Cosmoscow (там тоже пока отстаивают чистоту формата).
Итак, Манеж. Чем это хорошо — понятно: престижное место. И вот туда-то на открытия скорее всего придут и чиновники и богачи. Но не все с этим вариантом просто. Манеж возле Кремля. Поэтому сразу возникает минимум три осложнения. Первое: с парковкой совсем плохо (метров 700 до подземной, если знать где). Второе: за местом присматривает ФСО, это означает, что будут более жесткие регламенты заезда-выезда-поведения. То есть о вольнице и домашней атмосфере, свойственной ЦДХ, придется, думаю забыть. Обстановка обещает быть строго рабочей. Может, и к лучшему. Третье осложнение — деньги: стоимость участия в Манеже будет выше, чем в ЦДХ. Насколько — не знаю, но предположу, что стоимость стенда может дойти до $15 000. Потянут не все, нужно будет что-то изобретать. Вместе с тем пока все, кого мы с Константином Бабулиным спрашивали насчет участия в дорогом Манеже, как один, отвечали: «Будем. А куда деваться?». Альтернативного ярмарочного мероприятия такого класса нет и не предвидится. И более надежного способа подтвердить, что ты как галерея есть в этой жизни, — тоже. Так что участников, скорее всего, наберут в достаточном количестве, несмотря на повышенную цену.
Итак, сейчас ЦДХ, потом Манеж. А потом? Вы удивитесь: снова ЦДХ. То есть 45-й Салон (который через раз) в 2018 году снова запланирован на Крымском Валу. Значит, к тому времени реорганизация еще не закончится и смотр антикваров, проходящий под патронатом Минкульта, пройдет в родных для Салона стенах.
Что еще прочитать по теме на AI:
Жизнь после ЦДХ;
Иконы Серебряного века покажут на Антикварном Салоне в ЦДХ.
43 Антикварный Салон. Фото и цены.
https://artinvestment.ru/invest/events/20171016_AS43_beginning.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20171016_AS43_beginning.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год