КАСАТКИН Борис Константинович (1944) Без названия (Пейзаж). 1973 (?)
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ЗАБИРОНИН Андрей Николаевич (1961) Кремлевская лыжня
Текущая ставка
18 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Без названия (Женский портрет). 1974
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

В ЦДХ открылся 43 Антикварный Салон. Следующая остановка — Манеж
ARTinvestment.RU   16 октября 2017

Салон продлится до 22 октября 2017 года. Сейчас все по-старому. А вот следующий Салон — 44-й по счету — пройдет уже в ЦВЗ «Манеж», да еще и в новом экспериментальном формате. Спойлер: кроме антиквариата, на нем появится и современное искусство

Сначала о том, что всех интересует в первую очередь. Чуда не произошло. Решение Верховного суда вступило в силу 20 сентября 2017 года. В соответствии с ним запущен процесс ликвидации владеющей ЦДХ Международной Конфедерации Союзов художников. Ликвидационную комиссию возглавляет председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук. Процесс этот не быстрый. Ликвидация займет не меньше года, а может, и больше.

В свете всей этой свистопляски с отбором ЦДХ важно, что Салон вообще состоялся — раз. Что расширил число участников — два (в этот раз 273 галереи — больше, чем раньше). И даже сумел привлечь больше, чем обычно, иностранцев — три.

43-й Антикварный Салон проработал пока лишь первый уикенд. Он завершится 22 октября 2017 года. И по опыту мы знаем, что по начальной реакции участников делать какие-то выводы бесполезно. Ну что, в самом деле, можно сейчас узнать от галерей? О том, как прошел VIP-прием в пятницу? Рассказывают, что ничего сверхъестественного не было. Ни тебе статусных олигархов, ни политиков, ни Голодец. Можно в очередной раз удивиться, что своим присутствием и вниманием важные люди не поддерживают действительно правильные начинания. Ничего, переживем, а в целом всё нормально. В день открытия народ был, интересовался. Много посетителей или мало? На вид — как обычно. Хотя это тоже не важно. Мы по аукциону знаем, что количество не имеет решающего значения. Главное, чтобы среди публики были реальные покупатели.

Что еще заметно? Галереи третьего этажа продолжают переезжать на более престижный второй. Получается, что галереи живописи сетуют на дороговизну стендов и пропускают Салоны, а торговцам ДПИ вполне хватает прибыли, чтобы окупить участие. Почему — вопрос трактовок.

Далее, резко выросло количество галерей-участниц, торгующих соцреализмом. Я не пересчитывал, но Бычков говорил, что их в этот раз девять. На втором этаже в этот раз сформирован целый кластер с официальным советским искусством — доярками, спортсменами, колхозниками, вождями. И среди них есть вещи вполне внушительные.

Что еще? К счастью, имущественные споры не парализовали системные процессы в антикварном мире. В среду Конфедерация антикваров и арт-дилеров (МКААД) примет решения по членскому составу: кто-то добавится, кого-то исключат. Продолжается работа с госорганами на уровне Общественной палаты над модернизацией закона о вывозе и ввозе. Но пока идет очень туго. Со стороны государства многих устраивают заградительная пошлина в 30 % и правила образца 1994 года. Еще продолжается подготовка к следующему важному событию для нашей сферы — Форуму коллекционеров России, который пройдет с 13 по 24 декабря тоже в ЦДХ. Из новостей пока всё.

О начавшемся Салоне тоже пока все. Фоторепортажи с ценами потихоньку будем выкладывать на форуме ARTinvestment.RU. Ну, а мнения о Салоне, о том, насколько он оказался успешным, как договорились, будем спрашивать по традиции в конце — в воскресенье.

А пока гораздо интереснее посудачить о будущем. Например, об AS44, который откроется в феврале 2018 не в ЦДХ, а на новой площадке, в Манеже. Почему именно в Манеже? На этот вопрос у Василия Бычкова был заранее заготовлен ответ: «Событие № 1 должно проходить на площадке № 1».

Хорошо, пока можно и так.

Манеж — это не окончательный порт приписки Салона. Это скорее хороший повод испробовать новый экспериментальный формат. По названию он будет по-прежнему Российским Антикварным Салоном, но с припиской второй строчкой Art & Antique Fair. То есть ярмарка. Слово «салон» зарубежные участники не сразу понимают, для них привычнее fair. Кроме того, легкий ребрендинг будет уместен в связи с серьезной сменой формата. Салон-fair в Манеже станет первым, на котором будет представлено современное искусство. Ого! А ведь еще совсем недавно тем галереям, которые вешали на Салоне шестидесятников, указывали на необходимость следовать правилам: можно было продавать только произведения старше 50 лет. Что произошло? Отчего такой разворот?

На самом деле, это естественный процесс. «Экспо-парк» (организатор Антикварных салонов) идет по тому же пути, что и ведущие зарубежные в прошлом подчеркнуто антикварные ярмарки. Жизнь предъявляет новые требования: либо ты ревностно блюдешь «чистоту формата» и лишаешься значительной части арендаторов и посетителей, либо даешь участникам спокойно самим решать и зарабатывать, реагируя на новые предпочтения покупателей. Галереи не нужно учить и «воспитывать»: они лучше знают, что и как им продавать. Особенно это касается зарубежных участников. А в случае экспериментального fair в Манеже думаю, что расчет делается не на русские галереи современного искусства, а именно на иностранные. Впрочем, как знать. Может, и некоторые русские галереи тоже подключатся. Не удивлюсь, если испробовать формат решатся некоторые из тех, кому было отказано в участии со стороны ярмарки Cosmoscow (там тоже пока отстаивают чистоту формата).

Итак, Манеж. Чем это хорошо — понятно: престижное место. И вот туда-то на открытия скорее всего придут и чиновники и богачи. Но не все с этим вариантом просто. Манеж возле Кремля. Поэтому сразу возникает минимум три осложнения. Первое: с парковкой совсем плохо (метров 700 до подземной, если знать где). Второе: за местом присматривает ФСО, это означает, что будут более жесткие регламенты заезда-выезда-поведения. То есть о вольнице и домашней атмосфере, свойственной ЦДХ, придется, думаю забыть. Обстановка обещает быть строго рабочей. Может, и к лучшему. Третье осложнение — деньги: стоимость участия в Манеже будет выше, чем в ЦДХ. Насколько — не знаю, но предположу, что стоимость стенда может дойти до $15 000. Потянут не все, нужно будет что-то изобретать. Вместе с тем пока все, кого мы с Константином Бабулиным спрашивали насчет участия в дорогом Манеже, как один, отвечали: «Будем. А куда деваться?». Альтернативного ярмарочного мероприятия такого класса нет и не предвидится. И более надежного способа подтвердить, что ты как галерея есть в этой жизни, — тоже. Так что участников, скорее всего, наберут в достаточном количестве, несмотря на повышенную цену.

Итак, сейчас ЦДХ, потом Манеж. А потом? Вы удивитесь: снова ЦДХ. То есть 45-й Салон (который через раз) в 2018 году снова запланирован на Крымском Валу. Значит, к тому времени реорганизация еще не закончится и смотр антикваров, проходящий под патронатом Минкульта, пройдет в родных для Салона стенах.

Что еще прочитать по теме на AI:
Жизнь после ЦДХ;
Иконы Серебряного века покажут на Антикварном Салоне в ЦДХ.
43 Антикварный Салон. Фото и цены.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20171016_AS43_beginning.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20171016_AS43_beginning.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх