Art Investment

Open 139-е the Auction

Traditional twenty lots — is eight paintings, seven of the original sheets and two — draw graphics, one work, executed in mixed media, sculpture and icon

Открыты 139-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание работ 139-го AI Аукциона начнем с иконы. Это образ «Св. Гурий, Самон и Авив», созданный в Центральной России в первой трети XVII века. Из агиографических источников известно, что святые были жителями греческого города Эдессы (на территории современной Турции) в III–IV вв. н. э. и позже долгое время считались покровителями этого города. В православной традиции Св. Гурия, Самона и Авива почитают как хранителей семейного очага. Стилистически три сохранившихся незаписанными участка первоначального личного письма (лица и фигуры святых) весьма сходны с некоторыми образами, находящимися в Музеях Московского Кремля, и вероятно, были созданы под влиянием традиции московской иконописной школы.

Обширный, из семи работ, пейзажный стринг открывает, пожалуй, один из самых интересных лотов в подборке этой недели — живописная «Беседка на реке (Купальня)» (1908) прославленного художника первой волны русского авангарда, одного из самых известных участников объединения «Бубновый валет», Аристарха Васильевича Лентулова. Эта тонкая по цвету, напоенная воздухом, очень красивая картина интересна и тем, что относится к раннему, как его определяет эксперт, «предбубнововалетовскому» периоду творчества художника. Ранние работы Лентулова часто представляют собой эффектные декоративные панно, отличающиеся свойственными мастеру зрелищностью, полифонией цветового решения, обобщенным объемом, использованием ритмически организованных дробных мазков в сочетании с незаписанным грунтом. Именно таким, похожим на панно, словно вытканное сотней мельчайших ритмичных мазков, выглядит и наша работа.

Уникальной ритмичностью мазка, декоративностью и монументальностью, несмотря на характерный для автора небольшой (15,5 × 24, 5) размер работы, отличается акварельный «Пейзаж» (1927) руки «певца крымских красот» Максимилиана Александровича Волошина.

От красот крымских обратимся к природе средней полосы России. Именно она послужила источником вдохновения представителю владимирской школы живописи Анатолию Ивановичу Кувину, чье масло на картоне «Березки. Осенняя пора» (1960-е) вошло в наш 139-й каталог.

Гармоничной простотой, ощущением спокойствия и свободы веет от лиричного видового пейзажа кисти Олега Алексеевича Гостева «Латвия. Салдус. Мотив», исполненного автором в 1950-х годах.

Композиция «Флорида. Остров Анны-Марии» (1948) Давида Давидовича Бурлюка представляет американский период творчества художника. В 1940-е годы художник создал множество небольших жанровых сценок с элементами пейзажа, запечатлевших виды Флориды, Аризоны, Мехико и т.д., которым обычно присущи гротескно-примитивная манера исполнения, подробный контурный рисунок, декоративность, характерная фактура живописной поверхности, сложная и яркая цветовая гамма, в которой можно отметить общую коричнево-голубую гамму, сочетания бирюзово-зеленых, розовато-сиреневых и желтых тонов. К этим работам относится и наш яркий, очень атмосферный и красивый пейзаж.

Еще один вид пейзажа — пейзаж индустриальный — представлен в нашей подборке литографией «Локомотив» (2014) Оскара Яковлевича Рабина по рисунку 1957 года из собрания самого автора. Французская книга-монография «Oscar Rabine — Forty years on» открывается именно этим рисунком. На время работы над литографией оригинальный рисунок 1957 года был предоставлен в мастерские в Италию для соблюдения максимальной точности и достоверности. Все матрицы изготовлены вручную и раскрашены тоже вручную.

На самом стыке жанров — между пейзажем и натюрмортом — находится композиция «Светофоры 2» (1968) шестидесятника Николая Евгеньевича Вечтомова. Эксперт указывает, что работа выполнена в самый продуктивный и творческий период — в конце 1960-х годов, в характерной для художника стилистике условного пейзажа, в котором совмещаются материальные и фантастические детали, придавая индустриальным элементам органическое, почти натюрмортное звучание.

Примером чистого натюрморта в нашем каталоге выступает «Натюрморт с маками» (1932) Бориса Израилевича Анисфельда — эффектная красочная акварель, относящаяся к циклу символических произведений, над которыми художник работал в 1930–40-е годы.

Жанровый раздел открывает композиция «Любовники» (1975) кисти Анатолия Степановича Слепышева. Буквально на глазах зрителя в деревне или в маленьком городке разворачивается целая драматическая история. Картину, выполненную в авторской технике — холст, масло, процарапывание, — невероятно интересно разглядывать как издалека, так и в деталях, постоянно находя новые подробности конфликта двух героев и задумываясь о том, не было ли у них реальных прототипов.

Тема драматических отношений продолжается и в рисунке тушью на бумаге «Влюбленные» (1991) Бориса Петровича Свешникова, выполненном в характерной филигранной манере, словно из тонкой вязи отдельных росчерков пера. Рисунок проникнут нежностью двух уже немолодых людей, за плечами которых осталось, по-видимому, много горя, разлук, одиночества, но сейчас они вместе — и любят друг друга, как много лет назад!

От историй многофигурных переходим к однофигурным композициям. Очень яркая, фантазийная, задорная и летняя — вот так можно, пожалуй, охарактеризовать интересную тиражную композицию «Жаркое лето (Арнольд Шварценеггер)» (1998) творческого тандема Владимира Ефимовича Дубосарского и Александра Александровича Виноградова. Речка, облака плывут, разнотравье всякое… Сидит себе Терминатор и жизни радуется — ему-то жара совсем нипочем!

Тушь «Девушка под колпаком» (конец 1960-х — начало 1970-х) Владимира Павловича Пятницкого — живая, детальная, мастерски сделанная, вероятно, натурная зарисовка, покоряющая точными бытовыми деталями.

Рисунок «Коленопреклоненная» (1972) представителя ленинградской школы живописи Александра Семёновича Ведерникова продолжает тему женских образов в каталоге; он выполнен в предельно упрощенной манере, в любимой автором цветовой гамме — и потому вполне узнаваем.

Гораздо более близкой и понятной зрителю выглядит написанная в мягких, теплых оттенках желтого и охристого цвета в реалистической манере «Девушка в желтом (Оля)»(1957) — этюд к картине «Молодость» кисти Надежды Андреевны Удальцовой.

Завершает галерею женских образов очень красивый, изысканный и нежный эскиз платья Татьяны Лариной для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», выполненный Юрием Павловичем Анненковым в 1943 году в оккупированной Франции.

И еще о театре. Не театральный эскиз, но персонаж классической итальянской комедии дель арте, кажется, глядит на нас сквозь традиционную венецианскую маску с впечатляющей работы наивной художницы Натты Ивановны Конышевой «Плащ Казановы» (2010).

Завершает описание работ 139-го AI Аукциона стринг из трех абстракций. Композиция «1 1» (2010) работы Владимира Николаевича Немухина — удивительный пример развития идей первой волны русского авангарда, содержащий и все узнаваемые и важные «немухинские» черты: строгую цветовую гамму, геометризацию фигур и, конечно, мотив игральных карт.

Примером чистой двумерной абстракции, без какого-либо намека на фигуратив, может служить графическая «Абстрактная композиция» (1970-е) одного из ярчайших представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

Кабинетного размера, тяжелая, с грубыми сварными швами металлическая композиция «Без названия» (2000-е) авторства Андрея Николаевича Красулина представляет модель, как будто выполненную из гофрокартона. Довольно изящная геометрия скульптуры в странном сочетании с двумя столь несочетаемыми материалами оставляет ощущение хрупкости и легкости скульптуры.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 139

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: 7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Permanent link to:
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20170802_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20170802_auctionAI.html

When quoting reference to the https://artinvestment.ru without fail

© artinvestment.ru, 2024

Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».