1907–1975
Архитектор, график
Учился на факультете архитектурного проектирования Ленинградского института промышленного строительства (1926–1931) у В. А. Гринберга, А. А. Оля, Н. А. Тырсы, затем — в аспирантуре того же института (1931–1936).
Жил в Ленинграде. В 1943–1951 руководил архитектурно-планировочной мастерской института «Ленпроект». В 1951–1973 — главный архитектор Ленинграда.
Участвовал в разработке проектов послевоенного восстановления Ленинграда (1955, 1959, 1966). Один из авторов проекта генерального плана развития Ленинграда на 1960–80-е. Автор и руководитель проектов по застройке проспектов Стачек (1935, 1946, 1951–1955), Народного ополчения и Ветеранов (1968), районов Автово (1939–1940, 1945–1948, 1954) и Дачное (1960-е), комплекса Гидрографического управления Военно-Морского флота на набережной Невы (1941), площадей Балтийского и Варшавского вокзалов (1940-е), Комсомольской площади (1955–1960). По его проектам были построены: станция «Кировская» Ленинградского метрополитена (1946), здание Арктического и Антарктического НИИ (1957), концертный зал «Октябрьский» (1967).
Участвовал в разработке проектов и застройке центра Таллина (1945), Петрозаводска (1946), Челябинска (1946), Ростока в ГДР (1956).
Как архитектор работал над памятниками для Ленинграда: «Пулковский меридиан» (1942), «В честь прорыва блокады» (1943), в память героической обороны полуострова Ханко в годы Великой Отечественной войны (1944); проектами двух обелисков при въезде в Ленинград (1948), монумента «Танк-победитель» при въезде в Автово (1950, скульптор С. Г. Ветютнев), памятника В. И. Ленину на Московской площади (1970, скульптор М. К. Аникушин), мемориального ансамбля «Защитникам Ленинграда» (1971–1975, скульпторы М. К. Аникушин, В. Э. Горевой, С. А. Кубасов). За последнюю работу в 1978 (посмертно) был удостоен Ленинской премии.
Выполнил архитектурную часть надгробий народной артистки СССР Е. П. Корчагиной-Александровской (1958, скульптор М. К. Аникушин) в некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры и председателя Ленгорисполкома Н. И. Смирнова (1964) на Волковом кладбище в Ленинграде.
Параллельно с архитектурной практикой работал в области станковой графики. Выполнил монотипии: «Портик Казанского собора», «Мостик в Павловске», «Екатерининский дворец в Пушкине», «Владимирский собор» (все — 1937–1939); серии пейзажей: «Ленинград в блокаде» (1941–1944; тушь, кисть, акварель, карандаш, гуашь), «Ленинград», «Карельский перешеек», «Зеленогорск», «Прибалтика» (все — 1950–60-е; акварель, гуашь). Создал циклы путевых зарисовок по Норвегии (1937), США (1959), Франции (1965, 1966).
С 1935 — участник выставок (1-я выставка ленинградских художников). Провел персональные выставки в Ленинграде (1940, 1948).
Преподавал в Ленинградском институте инженеров промышленного строительства (1931–1939), Ленинградском инженерно-строительном институте (1931–1974), профессор (с 1959). Автор книги и статей по вопросам архитектуры и строительства Ленинграда: «Практика и перспективы застройки Ленинграда» (Строительство и архитектура Ленинграда, 1955, № 3), «Славные архитектурные традиции Ленинграда» (Архитектура СССР, 1957, № 7), «Новое в жилищном строительстве Ленинграда» (Архитектура СССР, 1960, № 6), «Ленинград сегодня и завтра» (Л., 1962).
Действительный член Академии архитектуры и строительства СССР (1957–1964), народный архитектор СССР (1970), доктор архитектуры (1972).
Творчество представлено в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и других.
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе