1745–1804
Живописец, график
Родился в семье солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1759–1767 учился в ИАХ, первоначально в граверном классе (с 1761), затем в классе орнаментальной скульптуры (с 1764); в 1765 был переведен в живописный класс на «ландшафтное художество». Обучался у А. Перезинотти. В 1767 за «Вид поля с протекающим источником» получил малую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку.
В том же году отправился в Париж, продолжил обучение у баталиста и пейзажиста Ф. И. Казановы. В сентябре 1769 переехал в Рим, занимался самостоятельно. Срок пенсионерства был продлен до марта 1772, после чего Щедрин остался в Италии и жил на свои средства. В 1776 возвратился в Россию. В том же году за картины, созданные во время пенсионерства, удостоен звания «назначенного» в академики и назначен руководителем класса пейзажной живописи. Среди его учеников — В. П. Причетников, Я. Я. Филимонов, Н. Малютин.
В 1778 получил программу на звание академика «представить полдень, где требуется скот, пастух и пастушка, частию лес, воды, горы, кусты и проч. «. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа. С 1785 занимал пост советника ИАХ. В 1787 утвержден в должности адьюнкт-профессора, а также стал инспектором классов Академии. С 1798 — адьюнкт-ректор. В 1799 основал при Академии ландшафтный гравировальный класс, среди учеников которого были братья И. В. и К. В. Ческие, С. Ф. Галактионов, А. Г. Ухтомский, И. Д. Телегин и другие.
Щедрин — выдающийся русский пейзажист последней трети XVIII — начала XIX столетия, представитель классицизма. В отличие от Ф. Я. Алексеева, развивавшего в своем творчестве линию городского пейзажа-ведуты, Щедрин открывал новое направление в пейзажном искусстве. Его произведения наполнены эмоциональным содержанием, раскрывают отношения человека к природе. В картинах с видами Петербурга и особенно пригородов — Павловска, Петергофа, Гатчины — реальность сочетается с поэтическим восприятием мира. В них ощущаются настроения сентиментализма с присущим ему культом чувства и стремлением к единению с природой.
Произведения Щедрина находятся во многих музейных собраниях России, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе