1985–?
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Бабич Юрий Владимирович, Ершов Геннадий Леонидович, Потапов Сергей Анатольевич, Викулин Юрий
Бабич Юрий Владимирович, Ершов Геннадий Леонидович, Потапов Сергей Анатольевич, Викулин Юрий
Образовано в 1985
«Мы являемся творческой группой, объединяющей в своем составе людей, занятых проблемами современного искусства применительно к видео, кино, фотографии, перфомансу, то есть проблемам выработки нового визуального языка.
Как творческая группа мы сформировались в 1985 году, до этого каждый из нас профессионально занимался тем же. С самого начала мы представляли собой творческую структуру, альтернативную монопольной системе художественных ценностей.
В существовавшей на то время художественной ситуации мы выбрали путь создания своей субкультуры, смыслом которой явилось не противостояние политическим и государственным институтам, а поиск и выработка новых изобразительных средств, открывающих возможности для самобытного развития, не связанного с эволюциями массовой культуры.
В своем творчестве мы опираемся на достижения культуры русского авангарда 10–30-х годов и советского андеграунда 60–70-х годов. Изначально мы видели свой коллектив как лабораторию творческих идей, а не мастерскую по производству какого-либо вида материального продукта. Нас больше занимало творчество как процесс, так как современная художественная ситуация в СССР не позволяет полностью реализовать наши проекты. В числе причин мешающих этому: отсутствие художественных галерей необходимого профиля и какой бы то ни было финансовой помощи в отсутствие проектов, полное отсутствие государственной поддержки в данной сфере действий.
В последнее время, с 1987 года у нас появилась возможность открыто участвовать в художественных акциях в своей стране и за рубежом. За короткий период (1987–1989) мы реализовали несколько проектов группы, в том числе участие в зарубежных выставках, публикации в журналах и книгах о советском авангардном искусстве. По приглашению мы совместно с группой перфоманса осуществили программу под общим названием “Русские идут на Запад”.
Дальнейшая наша работа представляется нам как сотрудничество с другой заинтересованной стороной по созданию визуальной программы в рамках галереи современного искусства, арт-фестиваля и т.д. Комплекс реализуемых нами идей в объектах, фотографиях, живописи, кино, видео, перфомансах представляется нам неразрывным целым, так как это явление суб-культуры, где один элемент дополняет другой».
Был сформулирован Манифест, в котором авторы представили творческую стратегию, названную Искусством экспедиции.
«Только мы — Экспедиционный корпус Общества Читателей Письма занимаемся искусством экспедиции — прерогативой художников-экспедиторов. Укажем на ряд причин, приведших нас в это состояние:
— конец тоталитарной эпохи в СССР, семидесятилетней изоляции, периода героического противостояния коммунистических и антикоммунистических сил, и как следствие — крах надежд на победу одной из этих сторон.
— несомненная для нас связь массовой культуры с тоталитарным сознанием и “гуманистической” направленностью фигуративного искусства.
В отличии от экспедитора Колумба, искавшего новых путей в богатую золотом землю , художник-экспедитор это, скорее, человек, едущий в переполненном трамвае по раз и навсегда заведенному маршруту вместе со всеми пассажирами, но совершенно в другую сторону.
Это и есть феномен Искусства экспедиции».
В 1990-е группа была известна рядом крупномасштабных акций, среди которых выступление музыкального коллектива «Канай», выпуск его магнитоальбома «Я твердый», серией публикаций в прессе о деятельности Международного Общества Читателей письма.
Этапным проектом для группы стала выставка под названием «Искусство экспедиции» на Первой московской ярмарке «АРТ-МИФ-1» в галерее «Садовники» на Каширке в 1990-м году. Выставка была организована Центром современного искусства, который возглавлял Леонид Бажанов, куратором выступил Виктор Мизиано.
По материалам статей «Фарфоровый проект» В.Остроухова (russianartarchive.net) и «Документ на шесть персон» М. Полывяной (Новый мир искусства, 2003, № 3)
Как работать с базой аукционных торгов AI? Художник с минимумом продаж
29.11.2024«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе