Бакалович Степан Владиславович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Стефан-Александр, Стефан 1857–1947

БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан-Александр) Владиславович (Bakalowitcz Stefan)

10 октября 1857 (Варшава) — 1947 (Рим)

Живописец, график

Сын польского художника и педагога Владислава Бакаловича и актрисы Варшавской филармонии Викторины Шимановской. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца. Учился в Варшавском рисовальном классе, брал уроки у В. Герсона. В 1876–1881 продолжил обучение в ИАХ у В. П. Верещагина. Одновременно брал уроки у П. П. Чистякова и В. Матейко в Кракове. За период учебы получил все существовавшие академические награды: в 1877 — две малых серебряных медали за рисунок с натуры и этюд, в 1878 — большую серебряную медаль за этюд, в 1879 — большую серебряную медаль за рисунок и малую серебряную медаль за эскиз композиции «Смерть Германика». В 1880 был удостоен малой золотой медали за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 за картину «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на пять лет.

В 1882–1887 пенсионер ИАХ в Париже, Риме, Алжире. В 1886 за представленные в Совет Академии картины «Соседки», «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям», «Вечерний разговор» был удостоен звания академика. По окончании срока пенсионерства остался в Риме. Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы и Северной Африки, в частности по Египту.

В своем творчестве отдавал предпочтение сюжетам древнеримской истории, преимущественно жанрового характера, решенным в русле салонного искусства того времени. Писал также портреты, пейзажи, копии с картин старых мастеров. Занимался офортом, обращался к техникам пастели и акварели.

Принимал участие в академических выставках (1884–1897, с перерывами), выставках Московского общества любителей художеств (1887/1888 и 1891/1892), Санкт-Петербургского общества художников (1891–1913, с перерывами; с 1900 — член Общества), Общества художников исторической живописи (1895, с 1895 — член ОХИЖ). Экспонировал работы также на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882), международных художественных выставках в Берлине (1886, 1891), Мюнхене (1892) и других. Входил в общество поощрения изящных искусств в Варшаве «Захента» (с 1903). В 1914 художнику было отказано в устройстве персональной выставки в Петербурге. В 1921 провел персональную выставку в Риме. В 1930-х участвовал в деятельности Кружка поощрения молодых художников «Капитоль» в Риме.

Бакалович — один из наиболее значительных мастеров академического искусства второй половины XIX века в России. Его картины — это в основном многофигурные композиции, отличающиеся ясностью построения, мастерской точностью рисунка, тщательной выписанностью деталей, вниманием к эффектам естественного или искусственного освещения, ярким насыщенным колоритом.

Произведения Бакаловича находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

  • 28.02.2020 Главные люди искусства — кто они? Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства
  • 26.02.2020 Краткая история коллекционирования. XX век: великая миграция коллекционеров В завершение исторического материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам» — о том, как Нью-Йорк сместил Париж с пьедестала арт-рынка и утвердил коллекционирование в современном виде
  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 18.02.2020 Персона недели: Валерий Айзенберг. Роман с искусством Живописец, литератор, критик, акционист, прошедший путь от экспрессии до концепта, объединенных мощным интеллектуальным началом, сохранившимся на протяжении всей его творческой жизни
  • 17.02.2020 Просто о сложном: Art Investment. Продолжение В продолжение первого материала мы рассмотрим основные характеристики предметов искусства в качестве актива и перечислим мотивации инвестора
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх