- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
На кухне у «бабушки искусства перформанса»
ARTinvestment.RU 05 декабря 2009
Интервью со знаменитой художницей Мариной Абрамович
В своих перформансах начала 1970-х знаменитая сербская художница Марина Абрамович (Marina Abramović) играла в кровавую игру, в которой ей надо было быстро-быстро вонзать нож между растопыренных пальцев, лежала в центре горящей пятиконечной звезды, ела таблетки, которые вызывали у нее конвульсии, и позволяла зрителям делать с ней все, что им захочется (кто-то даже приставил пистолет к ее виску).
Но ее новая выставка в мадридской галерее La Fabrica далеко не такая экстремальная. Основу экспозиции, которая называется «Кухня. Посвящение святой Терезе» составляют портреты художницы, выполненные итальянским фотографом Марко Анелли (Marco Anelli). На этих снимках Абрамович готовит, медитирует и (с помощью специальной подъемной системы) взлетает и зависает под потолком в кухне центра искусств Laboral (Хихон, Испания), в чьем здании изначально должен был находиться приют для сирот. На создание этих работ, частично напоминающих о творениях Караваджо и Сурбарана, художницу вдохновили сочинения святой Терезы Авильской, монахини, жившей в XVI веке. По слухам, Тереза, обладала способностью к левитации, причем не только в стенах церкви — однажды (к ее большому неудовольствию) ей удалось подняться в воздух даже в собственной кухне, во время приготовления супа. Еще одной темой экспозиции являются воспоминания о трудном детстве, проведенном в Сербии. Вот что рассказала «бабушка искусства перформанса» в интервью сайту Dazed Digital.
О детстве. «У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твое искусство — если ты по-настоящему счастлив, то у тебя не получится создать хорошее произведение. Мои родители были карьеристами, стремились добиться успеха в области политики. Они оба после войны были признаны национальными героями. У них не было желания заниматься ребенком, и они отдали меня бабушке. Однажды, я ждала бабушку, когда она молилась в церкви. Там я увидела купель — емкость, в которую надо было окунуть пальцы перед тем, как перекреститься. Я подумала, что если выпью всю воду, то стану святой. Мне было шесть лет. Я встала на стул и выпила эту воду. Мне только плохо стало. В святую я не превратилась. А вообще все детство я провела на кухне. Кухня была центром моей вселенной. Там я рассказывала бабушке свои сны, а она рассказывала мне разные истории. Там мы посвящали друг друга во все тайны. Это было место встречи и взаимопроникновения повседневного и духовного».
О ретроспективной выставке в нью-йоркском Музее современного искусства (МОМА), где будет представлен новый перформанс под названием «Присутствие художницы», который будет длиться 600 часов. «[Я буду находиться в музее] по семь с половиной часов каждый день и по десять часов по пятницам. Единственная хорошая новость — это то, что во вторник у меня будет выходной. По вторникам музей закрыт».
О встречах с представителями правопорядка, на которые ей приходится ходить почти каждый день из-за того, что некоторые свои знаменитые перформансы, которые будут вновь показаны в МОМА, она исполняла без одежды. «В 1977-м это не воспринимали как проблему, а сейчас, по всей видимости, воспринимают. В чем дело? Что я делаю не так, почему кто-то возражает против наготы? В Америке как-то случайно показали по телевизору сосок Джанет Джексон, и потом об этом столько говорили во всех передачах, как будто эта самая важная новость, важнее, чем война в Ираке. Этого не должно быть».
О том, что ее выставка в МОМА поможет показать, что искусство перформанса — это тоже часть мейнстрима. «У меня такое ощущение, что я подопытный кролик. Люди всегда воспринимают перформанс как развлечение. Открывается какая-нибудь выставка, тебе звонят и говорят: “А вы можете выступить на открытии с перформансом?” Ты соглашаешься и выступаешь, но никто на тебя не смотрит, все пьют, веселятся… Перформанс таким быть не должен, такое отношение надо поменять».
О своем искусстве. «Моя цель — поднять дух зрителя».
Об Испании. «Мне нравится приезжать в Испанию, так как мне кажется, что моя культура чем-то похожа на испанскую. Все построено на эмоциях, на мелодраме. А еще в Испании есть коррида, я люблю корриду».
Dazed Digital: Расскажите нам о перформансе «Присутствие художницы» [Абрамович будет сидеть за столом и молча смотреть на зрителей, которые смогут сидеть напротив нее, сколько захотят]. Будет ли этот перформанс проходить в пустой комнате?
Марина Абрамович: Да, мы всегда начинаем с того, что убираем все предметы, которые могут отвлекать. Думаю, стол тоже можно будет убрать. Посмотрим.
DD: Вы устанавливаете себе временные рамки для того, чтобы испытать себя на прочность?
М. А.: Безусловно. Перформанс в МОМА будет длиться 600 часов. Ничего подобного я еще не делала. Я так волнуюсь. Но у меня были 10-часовые перформансы, так что я знаю, что это мне по силам.
DD: Однажды Вы в течение 17 часов были связаны волосами с (бывшим возлюбленным. — AI.) Улаем (в рамках перформанса 1977 года «Отношения во времени») …
М. А.: Перформанс шел 16 часов, потом пришли зрители, и мы продолжили. Энергия, которой делится с тобой аудитория, помогает тебе продержаться до конца.
DD: В своих сочинениях святая Тереза пишет, что божественной силе иногда невозможно противиться. Если бы Вы могли выбрать какой-нибудь один перформанс, в котором эта сила полностью завладела Вами, то что бы Вы выбрали?
М. А.: «Дом с видом на океан» (перформанс, в ходе которого художница жила 12 дней в доступной для всеобщего обозрения «комнате», подвешенной на стене галереи. Все это время она не разговаривала и не ела. — AI.). Благодаря этому перформансу я почувствовала такое просветление. После него мои мысли были такими ясными. Я не могла «выключить» это ощущение. Я чувствовала себя такой чистой. Я не хотела есть, и, как сказать… Еда проходила прямо сквозь меня. Ты получаешь это просветление, эту энергию, но что с этим дальше делать? Это может тебя убить.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20091205_marina_abramovic.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20091205_marina_abramovic.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм