Открыты 309-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   17 декабря 2019

В каталоге AI аукциона — двадцать шесть лотов: семь живописных работ, одиннадцать листов оригинальной и четыре — печатной графики, три работы в смешанной технике и одна фарфоровая тарелка

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 309.

В разделе русского искусства второй половины XIX — начала ХХ века представлены четыре работы — пейзаж сепией «В лодке» (1869) Петра Николаевича Грузинского, живописный «Этюд. Пейзаж с валунами» (1899) Владимира Егоровича Маковского, изящный рисунок Александра Николаевича Бенуа «Кавалер в золотом камзоле» (1899) — вольная копия с французской гравюры XVII века, сделанная с использованием сразу нескольких графических техник, и поразительной красоты графический «Пейзаж с церковью» (1890-е) Николая Николаевича Каразина.

Стринг произведений мастеров Русского Зарубежья открывают сразу две работы Святослава Николаевича Рериха. Первая — это, предположительно, «Автопортрет» (1917) — красивая, мощная графика.

На второй работе остановимся подробнее. На небольшой фанерке темперой выполнен «Портрет Кэтрин Кэмпбелл».

Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе (Katherine S. Campbell, (1898–1996) была сотрудницей Рерихов, финансировала их проекты, возглавляла и была движущей силой работы музейных и общественных институций, связанных с семьей Рерихов и т.д. Портреты Кэтрин Кэмпбелл работы С. Н. Рериха хранятся в музеях по всему миру, в том числе в Государственном музее искусства народов Востока (Москва), в Нью-Йоркском Музее Николая Рериха, в частных коллекциях (источник: Сайты ГМИНВ, roerich-heritage.ru и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/).

Этот портрет имеет и еще одну интересную деталь: предположительно, мужской образ у левого края работы — автопортрет художника.

К позднему периоду творчества Мстислава Валериановича Добужинского, ко времени, когда он жил и работал в США, относится карандашный рисунок «Лес в Рид Фарм» (1946). «Рисунок исполнен в окрестностях фермы “Рид Фарм” (штат Нью-Йорк), находящейся в глухой, лесистой местности, — пишет эксперт. — Многие годы на этой ферме располагался т. н. “Толстовский фонд”, ставший центром белоэмиграции, вербовки шпионов и диверсантов для американских спецслужб против СССР.

По всей видимости, это натурный рисунок, мастерски, “живо” и с настроением исполненный М. В. Добужинским в его характерной, свободной манере рисования».

В 1966 году выполнена яркая, цветная тиражная литография «Без названия» из цикла La Genèse («Книга Бытия») Андрея Михайловича Ланского. Это лист из книги художника по мотивам гуашей «Книга Бытия», напечатанной Ланским по инициативе Французского союза любителей книг в 1966 году в литографической мастерской Mourlot (Париж) (источник: museum.ru).

Пять работ — живопись, оригинальная и печатная графика — представляют в каталоге творчество советских художников.

Самая ранняя из них — офорт «Пьета» (1920) Игнатия Игнатьевича Нивинского.

В 1930 году выполнен рисунок угольным карандашом «Крестьянка» Александра Александровича Дейнеки.

Акварель «Дождь. Деревня Заполье. Дедовичи» (1932) принадлежит руке Анны Александровны Лепорской, ученицы К.С. Петрова-Водкина и, позднее, в ГИНХУКе, — ученицы и секретаря К. С. Малевича. «Несмотря на то, что это натурная акварель, — пишет эксперт, — нужно отметить ее строгую и стройную композицию, мастерское использование светоносной поверхности бумаги и уверенное письмо прозрачной акварелью с белилами».

Большая акварель Аристарха Васильевича Лентулова «Кисловодск» (1933–1934), очевидно, принадлежит к обширной графической и живописной серии с видами южных городов, созданной по результатам поездок в 1930-е годы в Крым и на Кавказ.

Рассказ о творчестве советских художников завершаем небольшим картоном «Стога» (1978) Порфирия Никитича Крылова, художника группы «Кукрыниксы». Знаменитый карикатурист Крылов был тонким и чутким графиком и живописцем. «Изобразительный мотив — образ родной природы, вечернее сумеречное небо, тишина и спокойствие в камерном этюде — характерен для творчества П. Н. Крылова, — пишет эксперт. — В его пейзажах редко встречаются фигуры людей, но человек негласно присутствует: в образах деревенских домов или стогов… Для П. Н. Крылова природа — самостоятельный и самодостаточный персонаж».

Следующий большой раздел каталога — произведения нонконформистов. В нем собраны ранний (1959 года!) тушевый «Натюрморт с фруктовой вазой» Юло Соостера, офорт «Без названия» Дмитрия Петровича Плавинского, среднеразмерная тушь с фирменным авторским коллажем «Без названия (Композиция с черным пятном)» (1975) Петра Ивановича Беленока, офорт с акватинтой «Земля (с быком и обнаженной женской фигурой)» из цикла «Четыре стихии» (1978) Льва Евгеньевича Кропивницкого, роскошное масло «Ель» (1983) Анатолия Тимофеевича Зверева, тушевая композиция с коллажем «Мертвые скачут быстро» (1995) Эдуарда Семёновича Гороховского и фарфоровая тарелка «Без названия» (2016) Бориса Константиновича Орлова.

Не датирована забавная литография «Без названия (Пятеро на диване)» Юрия Михайловича Красного.

Завершают каталог по традиции произведения современных художников. «Композиция с пилами» (1990-е) Бориса Асафовича Мессерера — работа красивейшая и поистине уникальная. Ни один монитор не передаст фактуру поверхности, которой художник достигает, используя сложнейшую технику печати. «Его монументальные офорты поражают своими масштабами и технической сложностью. “Подобной технологии в мире не существует. Число прогонов листа через печатный станок может достигать сотни, каждая деталь изображения положена на доску и гравирована своим способом, а деталей — великое множество, количество цветов достигает несколько десятков. При этом необходимо соблюсти синхронность налагаемых друг на друга элементов формы” (Из статьи М. Лазарева)» (источник: kultproekt.ru).

В 1998 году написана большая композиция «Благовещение» Натты Ивановны Конышевой.

Не датировано красивое и мастерски выполненное масло с коллажем «Над Сахалином» Андрея Константиновича Соколова.

Своеобразная манера Александра Андреевича Савко с первого взгляда узнается в большом холсте «Дикая охота короля смеха» (2015) — переплетении забавных авторских аллюзий на русский авангард и на едва ли не первый советский триллер.

Самый поздний по времени создания холст в каталоге — огромная (150 × 120) абстракция «Zero gravity (Невесомость)» (2018) Алексея Юрьевича Ланцева.

Желаем удачи на 309-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191217_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191217_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх