Art Investment

Художники и цены

Открыты 307-е торги AI Аукциона

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 307.

Открывает каталог раздел русского искусства конца XIX — начала ХХ века и его единственный представитель в нашей подборке — небольшой недатированный карандашный рисунок «Мужская фигура» Владимира Егоровича Маковского.

В 1910-х годах создан тонкий карандашный «Зимний пейзаж» Исаака Израилевича Бродского. Это потом будут многочисленные, как писал Чуковский, «портреты и портретики Ленина» (источник: ru.wikipedia.org), потом будут подписанные им десятки копий с его работ (источник: там же), потом будет «Нарком на лыжной прогулке»… А в 1910-х Бродский предстает прекрасным, умным графиком — словами того же Чуковского, «со своей неподражаемой музыкой» (источник: там же).

Творчество художников Русского зарубежья представлено тремя очень разными произведениями. Самое раннее из них — «Снятие с креста (на смерть Лидии)» (1938) Георгия Калистратовича Артёмова. Как и многие другие «забытые» советским искусствознанием мастера, «уникальный русский художник Парижской школы», как называет его эксперт, Георгий Артёмов — мощный, масштабный, трогательный и нежный — сегодня возвращается в орбиту русского искусства, обретая в ней свое законное место. «Снятие с креста», отмечает эксперт, — «блестящая работа художника, написанная в сложной технике пастели с применением достижений современных ему живописных и пластических новаций и открытий. Композиция пастели тщательно продумана, организована и строится плавными, текучими линиями, обладает строгой ритмической организацией и сложными цветовыми отношениями».

Холст «Купальщицы» (1930–40-е) Исаака Пайлеса имеет комфортный коллекционный размер (53,7 × 65) и написан в мощной экспрессивной манере. Как указывает эксперт, «работа интересна своим цветовым решением со сложными сочетаниями золотисто-охристых, изумрудно-зеленых и насыщенных синих, холодных тонов и грубоватой пластикой изображенных купальщиц». Всё это делает ее выразительной и завораживающей.

В 1953 году нарисован яркий, красочный и залитый солнечным светом пейзаж «Деревня Горбио недалеко от Ментона» Николая Александровича Исаева. На оборотной стороне работы в узнаваемой авторской манере пастелью выполнен рисунок элегантной сидящей женщины.

Искусство советских художников представляют две работы. «Памятником отечественного оформительского искусства» называет эксперт маленький и довольно лаконичный тушевый рисунок «Баронесса Сандорф» (1961) Натана Исаевича Альтмана — иллюстрацию к роману Э. Золя «Деньги».

Холст «Камыши» (1950-е) принадлежит кисти Константина Александровича Вялова, одного из самых ярких и интересных художников ОСТа 1920-х годов. Стилистика работы уже не остовская, однако художник мастерски передал не только движение — мелкие бегущие облачка и рябь на воде, но и звук — шелест камышей под порывами ветра.

Отдельно стоит рассказать о двух работах, каждая из которых — образец своего направления или школы.

Не датировано, но выполнено, вероятно, в конце 1980-х масло «Храм» Валерия Григорьевича Кокурина — одного из трех столпов Владимирской пейзажной школы. «Владимирская школа… неразрывно связана с местом своего зарождения. Художники Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин искали вдохновение в природе Владимирской области и в её ремёслах — в мстёрской вышивке и лаковой миниатюре, в художественном стекле из Гусь-Хрустального и в гороховецкой игрушке. Синтез народного искусства и классического художественного образования стал основой стиля владимирцев» (источник: britov.com). Такова и наша работа — чистая, наполненная воздухом и простодушной радостью жизни.

Масло «Горный пейзаж на границе с Монголией» (1979) Петра Павловича Оссовского — аутентичный образец сурового стиля в нашем каталоге. Несколько упрощенная линейная композиция: вода — холмы — небо, сдержанный (но при этом невероятно богатый и сложный) колорит. Эти классические черты сурового стиля замечательно соответствуют многообразному и изменчивому, но, главное, суровому и величественному горному пейзажу, каким и изобразил его художник.

Следующие две работы нельзя отнести к каким-либо течениям, но каждая из них — образец другого искусства, расцветшего несмотря ни на какой соцреализм, и вместе с тем образец самобытной стилистики своего автора.

Холст «Без названия (Пейзаж)» (2004) Арона Фроимовича Буха — узнаваемый, характерный, с богатой осенней палитрой чистых красок.

«Владислав Ратнер по судьбе и личному выбору — принципиальный одиночка вне групп и движений, по эстетическому звучанию — художник актуально современный», — эти слова искусствоведа Сергея Кускова, написанные об авторе картона «Без названия (Пейзаж с розовыми облаками)» (1974) Владиславе Исааковиче Ратнере двадцать лет назад, точны и сегодня: Ратнер и сегодня актуально современен. «В своем творчестве, — писал художник, — я придерживался установки, что жизнь прекрасна, но за нее нужно бороться, действовать активно, поэтому в живописи я пускаю в ход яркие отношения и напряженные линии». Именно таков наш пейзаж — мощный, сильный, с локальными чистыми цветами и очень красивый.

Следующий большой раздел посвящен искусству шестидесятников. И возглавляет его топ-лот нашего 307-го каталога — словами эксперта, «блестящий образец акварельного портретного творчества» Анатолия Тимофеевича Зверева «Женский портрет у окна (Второй секретарь французского посольства в Москве)» 1963 года. «На портрете изображена второй секретарь французского посольства в Москве, — рассказывает эксперт, — в собрании которой и находилась эта работа. По ее воспоминаниям, Анатолий Зверев был тайно ввезен под задним сидением автомобиля на территорию посольства, где и написал несколько портретов».

В 1970-х годах написан «Пейзаж» Игоря Александровича Вулоха, выполненный в хорошо известной и ценимой знатоками и поклонниками творчества замечательного мастера-шестидесятника «полосатой» манере.

Картина «Бешенство» (1988) написана «в характерной для творчества Льва Евгеньевича Кропивницкого конца 1980-х — начала 1990-х годов экспрессивной и декоративной манере, — отмечает эксперт. — Занятный, фантасмагоричный, страшноватенький сюжет этой работы также типичен для подобных живописных вещей Л. Е. Кропивницкого указанного периода».

Метровый холст «Весенний полет» (1990) Виктора Семёновича Казарина — светлый, динамичный, композиционно выверенный. В зеленых весенних красках летит вверх, закрывая собой половину живописного пространства, огромная взъерошенная золотая птица с мудрым человеческим взглядом.

Валет в творчестве Владимира Николаевича Немухина — это не достоинство карты, это своеобразный авторский герой, хотя карточное «родство» привнесло в его характер некоторые черты. Очередное воплощение этого героя — тиражная, с доработкой вещь «Валет УРА» — замечательный образец печатной графики по оригинальному живописному произведению.

Завершающий раздел каталога объединяет творчество художников второй волны второго русского авангарда, семидесятников и современных авторов. В нем представлены тиражный лист «Dynamic of the God. Stadium IV» (1993) Дмитрия Александровича Пригова, холст «Диснейленд. Париж» (1996) Натты Ивановны Конышевой, большой интересный акрил «Без названия» (2012) Константина Александровича Батынкова и декоративная печать на металле «Губы Мэрилин» (2015) Константина Васильевича Худякова, выполненная при участии Александра Анатольевича Сплошнова.

Желаем удачи на 307-м АИ-Аукционе!

Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Комиссионный сбор с покупателя составляет 18 % от финальной цены лота.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу https://artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т. е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 18 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 250 тысяч результатов аукционных продаж для 13 тысяч русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20191204_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20191204_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ДЕЙНЕКА Александр Александрович (1899–1969) Танцующая девушка. 1951 (141 × 55 × 46 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Константин Иванович (1906–1997) Женский портрет. 1945 (48 × 31 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869–1940) Поющие крестьянки. 1933 (50,5 × 65 см)

Текущая ставка200000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».