Art Investment

Художники и цены

Christie’s отметит 15-летие выставочной деятельности в России показом шедевров мирового искусства в доме-музее Муравьева-Апостола в Москве

15-летие своей выставочной деятельности в России Christie’s отметит показом шедевров мирового искусства в недавно отреставрированном доме-музее Муравьева-Апостола в Москве с 12 по 13 апреля 2012 года. Начиная с 1997 года, когда на территории Кремля прошла первая выставка избранных работ искусства импрессионистов, Christie’s провел в России 15 специальных мероприятий и показов на таких выставочных площадках, как Музей им. Пушкина, Третьяковская галерея, Дом Пашкова, Особняк Спиридонова, Московский ГУМ и другие. В этот юбилейный год Christie’s откроет недавно отреставрированный дом-музей Муравьева-Апостола выставкой выдающихся произведений искусства.

Основные экспонаты выставки включают в себя работы, охватывающие свыше четырех столетий истории мирового искусства, начиная с шедевра кисти Рембрандта, датируемого началом XVII века, до творений таких культовых художников современности, как Рой Лихтенштейн, Герхард Рихтер и Дэмиен Херст. Русское искусство представлено полотнами Ивана Айвазовского, а также знаковым пейзажем Петра Кончаловского. Отдельного упоминания заслуживает впечатляющая подборка произведений искусства эпохи импрессионизма и модернизма, включая полотна Пабло Пикассо, Анри Матисса и Сальвадора Дали.

Уникальное значение юбилейной выставки подчеркнуто неповторимой исторической атмосферой: в этом году отмечается 200-летняя годовщина победы в Отечественной войне 1812 года. Стоит отметить, что главный дом усадьбы Муравьевых-Апостолов, памятника культуры и истории конца XVIII — начала XIX века, является одним из немногих деревянных строений в Москве, уцелевших во время пожара 1812 года. В 1815 году дом перешел во владение Ивана Матвеевича Муравьева-Апостола, сыновья которого станут впоследствии одними из создателей тайных обществ и участниками декабристского восстания 1825 года. В усадьбе, где в начале XIX века жила семья Ивана Матвеевича, часто устраивались концерты, литературные чтения, праздничные приемы. Более чем за 200 лет дом внутри никогда не перестраивался — нетронутыми остались рельефы, мрамор, печи, двери. Дому удалось пережить угрозы сноса в начале ХХ века и разрушения в 1990-х годах. На данный момент реставрационные работы в основном завершены, и стены парадной анфилады украсятся произведениями великих мастеров.

Мэтью Стивенсон, управляющий директор Christie’s Россия: «Для Christie’s большая честь представить вниманию российской публики подборку выдающихся произведений искусства в неповторимой атмосфере особняка, находящегося в самом сердце Москвы. Двери дома-музея Муравьева-Апостола впервые после реставрации будут открыты для всех желающих.

Отличительной особенностью российских выставок Christie’s, как это было в случае с домом Пашкова и особняком Спиридонова, является открытие новых выставочных площадок, на которых впервые демонстрируются работы, ранее никогда не выставлявшиеся на территории России. В середине апреля выставка откроет новую страницу в истории дома-музея Муравьева-Апостола, и для нас большая честь впервые выставлять в его залах произведения русского, немецкого, французского, голландского и японского искусства. Мы также надеемся, что дальнейшая выставочная деятельность музея будет богата интересными проектами».

Искусство Старых Мастеров

Список экспонатов выставки возглавляет шедевр кисти Рембрандта Харменсзона ван Рейна (1606, Лейден — 1669, Амстердам) под названием «Поясной портрет военного в горжете и шляпе», датируемый 1626/27 годами, происходящий из коллекции произведений голландских Старых Мастеров Питера и Ольги Дреесманн. Рембрандт является одним из величайших художников всей истории и главным представителем золотого века голландской живописи. Создатель знаменитого «Ночного дозора» с юного возраста стал настоящим новатором в области изображения человека. На сегодняшний день подобные данной работе портреты включены во все крупнейшие музейные собрания мира. Эта поразительная работа демонстрирует мастерское владение техникой отображения контрастной игры света и тени, позволяющее художнику воссоздать атмосферу драматизма в стиле предтечи будущих поколений художников — Караваджо, влияние которого явственно ощущается в этой работе. Безупречной сохранностью отличается не только доска, но и красочный слой работы — сочетание, являющееся редкостью в отношении большинства творений Старых Мастеров, а когда дело касается произведений подобной значимости – это поистине манна небесная. В 2006 году «Поясной портрет военного в горжете и шляпе» стал частью выставки «Рембрандт — Караваджо», проходившей в Государственном музее Амстердама.

Русское искусство

В зачарованности Ивана Айвазовского (1817–1900) морем немаловажную роль сыграли его детские годы, проведенные в Феодосии. Художник много путешествовал на протяжении всей своей жизни. От его пристального внимания не ускользала ни одна деталь окружавшей его действительности, напротив, все они нашли свое место в его работах. На картине под названием «В поисках уцелевших» Айвазовскому удалось одновременно запечатлеть шторм и штиль. Несмотря на теплое свечение находящегося вдалеке солнца отдельные участки моря окрашены в зловеще-темные тона.

Картина была написана художником в ходе одного из наиболее плодотворных этапов его творчества, когда им был также создан целый ряд выдающихся полотен. Картина «Воловья телега, пересекающая затопленную равнину» была выполнена Айвазовским в возрасте 80 лет, когда он отмечал 60-летие своей творческой деятельности. Это полотно представляет собой разработку темы, ставшей для Айвазовского ключевой с того самого момента, как он стал чередовать создание марин и пейзажей. Он часто ездил по украинской степи, обитатели которой стали героями некоторых из его работ, в частности картин с изображением чумаков и воловьих повозок. В картине «Воловья телега, пересекающая затопленную равнину» характерный для Айвазовского романтизм органично сочетается со свойственным его более поздним работам реализмом.

Ранний «Испанский пейзаж» Петра Кончаловского (1876–1956) представляет собой редкий образец творчества одного из наиболее успешных русских художников начала ХХ века. Оставаясь ведущим представителем русского авангарда, в 1909 году Петр Кончаловский наряду с Наталией Гончаровой, Михаилом Ларионовым и Ильей Машковым стал одним из основателей творческого объединения «Бубновый валет». В 1910 году он предпринял путешествие по Испании, оказавшее существенное влияние на его творчество. Вдохновившись красотой Испании и творчеством Веласкеса, Кончаловский заметно меняет цветовую палитру своих работ, ярким примером чего может служить «Испанский пейзаж».

Искусство импрессионизма и модернизма

Написанная Анри Матиссом (1869–1954) в Кольюре в конце весны 1907 года картина «Пионы» органично сочетает в себе фовистскую технику с приближенным к абстрактной манере композиционным решением, свойственным самым смелым работам Матисса. Этот год стал для художника временем, когда его репутация в качестве ведущего представителя парижского авангарда была непоколебимой (хотя написавший своих «Авиньонских девиц» в том же 1907 году Пабло Пикассо практически наступал ему на пятки). Данная работа служит ярким примером творческих исканий Матисса, занимавших его воображение в то время. На картине изображен яркий букет весенних цветов — пионов и ирисов, которые стоят в невысокой вазе в бело-голубую клетку. Свежесрезанные цветы начали появляться на натюрмортах Матисса лишь за год до этого. Именно они позволили ему находить контраст между буйством живых красок и строгими геометрическими формами ваз, столов и других неодушевленных предметов. На этой картине пионы кажутся выпуклыми, они словно дышат жизнью, в то время как выступающие из букета стебли сливаются с фоном, напоминая узор на обоях.

Картину «Отдых» Пабло Пикассо (1881–1973) написал 17 мая 1932 года. Эту весну он провел в шато де Буажелу в компании Марии-Терезы Вальтер, целиком посвятив себя созданию целой серии портретов своей возлюбленной. Свою будущую музу художник встретил возле галереи Лафайет в 1927 году, сразу же огорошив ее словами: «Я Пикассо! Вы и я вместе совершим великие вещи». На данной картине Мария-Тереза изображена спящей, подложив руку под голову. Впоследствии эта поза станет неотъемлемой чертой многих ее портретов. Это глубоко личная работа, композицию которой отличает простота и яркость красок, призванные передать покой сна героини. Данный портрет демонстрирует зрителю особое положение, которое Мария-Тереза занимала в сердце художника: ее черты не сводятся ни к одному из стилей — ни к кубизму, ни к сюрреализму, а представляют собой их уникальное сочетание. Мраморные тона кожи подчеркиваются темно-синими и черными линиями контура. Красный цвет губ и нижней части холста контрастирует с зеленью волос. Именно в этот период палитра Пикассо обогащается насыщенными, яркими тонами.

Работу «Без названия: новые аксессуары (иллюзия равновесия в перспективе)» Сальвадор Дали (1904–1989) написал в 1943 году, живя в США. На данной картине он выразил свое отношение к миру современной моды и обществу потребления, сделав это в неповторимой манере сюрреализма. Фоном для этого полотна послужил типичный для творчества Дали пустынный пейзаж, на котором угадываются мотивы, характерные для его ранних произведений, а также целый ряд модных аксессуаров: перчатка, туфли, пояс, брошь, сумочка, шарф. Работа относится к серии полотен, созданных художником по заказу таких популярных изданий как Vogue и Harper’s Bazaar. Она служит ярким примером того, как Дали стирал тонкую грань между высоким и низким искусством. Следует отметить, что некоторые из изображенных на картине предметов в 1920–30-х годах имели важное символическое значение в образной системе сюрреализма. На полотнах тех времен очень часто встречались перчатки, ярким примером чего может служить знаменитая «Песня любви» Джоржо де Кирико 1914 года. В романе Андре Бретона «Надя» перчатка служит символом неприкрытого эротизма и плотских желаний. Что касается обуви, то в своей автобиографии Дали говорил о ней следующее: «Всю жизнь меня беспокоили ботинки. Я дошел в своих сюрреалистических и эстетических поисках до того, что сделал из них какое-то божество».

Послевоенное и современное искусство

Работа Роя Лихтенштейна (1923–1997) под названием «Взволнованная девушка» представляет собой редкий набросок к одной из самых известных картин художника. Это выдающийся рисунок, позволяющий зрителю проследить за тем, как художник работал над созданием законченного произведения. Выполненный карандашом и графитом набросок, женский образ для которого художник позаимствовал из комикса, служит ярким свидетельством того, как Лихтенштейну посредством своей неповторимой техники удается превратить образец массовой культуры в произведение высокого искусства. Ранее этот рисунок к одному из наиболее знаменитых произведений поп-арта, принадлежал известному художнику и поэту Уолассу Тингу.

Творчество Герхарда Рихтера (род. 1932) представлено на выставке «Абстрактным полотном (646-4)». Рихтер решил проблему изображения в своем искусстве посредством создания работ, которые очевидным образом разоблачают собственную искусственность и неполноценность изображения. В своих абстрактных полотнах он «нашел лучший способ достигнуть невизуализируемого и непостижимого, так как абстрактная живопись обладает визуальной непосредственностью — именно теми характеристиками искусства, которые требуются для отображения “ничего”». (Г. Рихтер, цитата по тексту каталога 7-й выставки «Документа» в Касселе, 1982 год).

Особого внимания заслуживает работа Дэмиена Херста (род. 1965) под названием «Прекрасная весна на фоне арктического полотна (с бабочками)». Работы Херста недвусмысленно затрагивают основополагающие проблемы человеческого бытия. Через все его творчество рефреном проходят темы хрупкости жизни, неизбежности смерти, природы любви и желания. В этой работе мы сталкиваемся с двумя характерными для многих других произведений Херста образами: это спираль и бабочки. В данном случае яркие цвета и композиционное решение полотна призваны вызвать у зрителя ощущение движения, иллюзию взрыва. Этому также способствуют и бабочки — образ, регулярно появляющийся в творчестве Херста начиная с 1991 года. Также следует отметить, что в галерее Тейт Модерн сейчас открыта ретроспективная выставка работ Херста.

Источник: пресс-релиз Christie’s


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20120406_christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20120406_christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ШЕМЯКИН Михаил Михайлович (1943) Счастливый пьяница (Happy Drinken). 1979 (75,7 × 53,7 см, лист)

Текущая ставка25000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

[МУХИНА В. И.] Скульптура «Меркуцио (Артист С. Г. Корень в роли Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»)». Модель 1948. 1949 (41 × 17 × 12 см)

Текущая ставка60000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883‒1955) Пивовар. Эскиз костюма и грима к постановке оперы Ш. Гуно «Фауст». 1924 (24 × 20 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».