Art Investment

Художники и цены

Печально известная галерея Knoedler & Co снова в центре внимания

Скандал, приведший в 2011 году к закрытию нью-йоркской галереи Knoedler & Co после 165 непрерывных лет работы, стал, пожалуй, одним из самых громких дел о сбыте подделок произведений искусства в 2010-х. Тогда, напомним, при посредничестве арт-дилера Глафиры Розалес было продано 63 поддельных произведения Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Джексона Поллока, Роберта Мазервелла на общую сумму около $80 млн, из которых как минимум $43 млн достались непосредственно галерее. После того как схема реализации подделок была раскрыта, галерея прекратила свое существование, Глафира Розалес получила три года тюрьмы условно, а само дело превратилось в своего рода городскую легенду мира искусства, то и дело становящуюся предметом исследований специалистов арт-рынка.

На прошлой неделе состоялась онлайн-премьера посвященного этой истории документального фильма Driven to Abstraction («Доведенные до абстракции») режиссера Дарьи Прайс (Daria Price). Это не первый документальный фильм, посвященный подделкам в Knoedler & Co: ранее в этом году был выпущен еще один фильм-расследование на эту тему — Made You Look (в вольном переводе — «То, что заставило на себя взглянуть») режиссера Барри Аврича. В отличие от предшественника, в основном рассказывающего эту историю от лица желающих доказать свою невиновность бывших сотрудников галереи, фильм Прайс сосредоточен на скрытой динамике арт-рынка, благодаря которой, по мнению автора фильма, подобные схемы сбыта и становятся возможны.

Фильм Прайс уже подвергся критике за поверхностный взгляд на арт-рынок и однобокое освещение истории: автора укоряют в том, что она не расспросила и, таким образом, не учла мнение многих ключевых участников тех событий. Однако несомненным достоинством её работы являются интервью, которые она взяла у друзей художника Пэй Шэнь Цяня (Pei Shen Qian) — автора подделок, который исполнял заказ арт-дилеров и считал, что создает варианты на темы оригинальных работ различных авторов, а не подделки их произведений. Справедливости ради заметим: чтобы понять, что работы не могут быть оригинальными произведениями того или иного автора, порой не нужно было быть сверхпрофессиональным специалистом или проводить сложные экспертизы; друзья художника признались, что видели вещи Цяня и сразу поняли, что перед ними именно работы в стиле разных авторов, а не оригиналы.

Все это поднимает важный вопрос: если все, кто видел эти картины, с легкостью понимали, что перед ними имитация стиля известных авторов, почему коллекционеры, дилеры и множество других лиц, связанных с Knoedler, не замечали этого? Если фактор доверия к репутации той или иной арт-институции настолько велик, что делает невозможным работу специалистов, идет ли это на пользу рынку?

Источник: artnews.com

На эту тему на AI:
06 декабря 2011: Поддельный Поллок за 17 миллионов;
04 февраля 2013: С галереей Knoedler снова судятся из-за подделки;
23 мая 2013: Дилер Глафира Розалес арестована за утаивание налогов на миллионы долларов;
27 августа 2013: 73-летний китаец написал 63 подделки под Ротко, Поллока, де Кунинга и других;
17 сентября 2013: Глафира Розалес призналась в продаже подделок Ротко, Поллока и др.;
03 февраля 2016: Бывший директор Gucci через суд пытается вернуть деньги за фальшивого Ротко;
09 февраля 2017: Арт-дилерша, продавшая подделок на 80 миллионов долларов, избежала тюрьмы.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200901_knoedler_documentary.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200901_knoedler_documentary.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».