Поддельный Поллок за 17 миллионов
Британец Пьер Лагранж обвиняет американскую галерею Knoedler & Co в том, что в 2007 году она продала ему поддельное полотно Джексона Поллока
Всего несколько дней прошло после внезапного закрытия просуществовавшей 165 лет манхэттенской галереи Knoedler & Co, как Пьер Лагранж (Pierre Lagrange), сооснователь лондонской компании GLG Partners Inc., подал в суд на галерею и ее бывшего директора Энн Фридман (Ann Freedman), обвинив заведение в продаже ему поддельного полотна Джексона Поллока (Jackson Pollock).
Согласно заявлению, поданному истцом в федеральный суд Манхэттена, в ноябре 2007 года Лагранж заплатил 17 миллионов долларов за картину «Без названия 1950», которую галерея выдавала за произведение Поллока.
Когда в 2010 году Лагранж обратился в аукционные дома Sotheby’s и Christie’s, желая продать работу, обе компании отказались сотрудничать с ним из-за сомнений в подлинности полотна. Тогда Лагранж привлек к делу некую консалтинговую компанию, которая в прошедшем ноябре заключила, что картина на самом деле — подделка.
«Заявления о том, что работа поддельная, совершенно безосновательны», — заявила, в свою очередь, Кэтлин Бломквист (Kathleen Blomquist), пресс-секретарь закрывшейся галереи. Она также заверила, что закрытие Knoedler & Co никак не связано с иском Лагранжа. Галерея, основанная в 1846 году Михаэлем Кнодлером (Michael Knoedler), закрылась 30 ноября, причем причина ее закрытия владельцами не уточняется. В материалах иска, поданного Лагранжем, подчеркивается, что галерея закрылась на следующий день после того, как получила заключение экспертов, признавших картину подделкой.
Картина псевдо-Поллока, купленная Лагранжем, не входила в существовавший на тот момент каталог-резоне художника, однако галерея убедила покупателя, что каталог перерабатывается и его новая версия непременно будет содержать репродукцию приобретаемой им работы. В действительности, отмечает Пьер Лагранж в своем иске, никакого переиздания каталога-резоне Поллока не планировалось, а отсутствие работы в нынешнем издании стало причиной, по которой аукционные дома отказывались принимать ее на торги.
Пьер Лагранж требует, чтобы галерея возместила ему полученные за работу 15,3 миллиона долларов (вообще-то Лагранж заплатил 17 миллионов, но 1,7 миллиона получили в качестве комиссионных посредники), а также выплатила штраф, размер которого не уточняется.
Последние несколько месяцев название галереи часто мелькает в новостных заголовках в связи с другим судебным разбирательством, связанным с поддельной картиной Роберта Мазервелла (Robert Motherwell).
За долгую историю своего существования галерея Knoedler & Co выставляла в своих залах множество важнейших американских художников, в числе которых были представители Гудзонской и Нью-йоркской школ. В последние годы галерея представляла творчество Милтона Эвери (Milton Avery), Хелен Франкенталер (Helen Frankenthaler) и Джеймса Кастла (James Castle).
Источник: bloomberg.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111206_pollock.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111206_pollock.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.