Art Investment

Художники и цены

Торги «Русской эмали» 22 февраля. Краткие итоги

«Жаркие, зимние, твои» — так по аналогии с прошедшими в Сочи Олимпийскими играми окрестил аукционист прошедшие в эту субботу на Гоголевском бульваре торги «Русской эмали». Торги и правда получились жаркими: камерный аукционный зал «Русской эмали» был заполнен до отказа, кто-то даже смотрел торги стоя, и почти все пришедшие хоть раз да поторговались. Каталог был на любой вкус и цвет — тут вам и живопись, и графика, книжная графика, иконы, фарфор, стекло, ювелирные украшения и расписные шкатулки из Мстёры и Федоскино.

В итоге с молотка ушло 123 лота из 280 (44 %), суммарная выручка составила 2,38 миллиона рублей (32 % от среднего суммарного эстимейта). Этот результат может показаться немного ниже общей московской аукционной «температуры», но к тому, что предлагает каталог «Русской эмали», всегда нужен дифференцированный подход. Уж как-то так сложилось, что покупательская аудитория этого аукционного дома больше ориентирована на ДПИ и иконы, чем на живопись и графику. Вот и в этот раз в разделе живописи и графики, включая тиражную графику, продали 26 лотов из 117 (22 %). Зато в стринге икон ушли 12 лотов из 14 (большинство — с превышением эстимейта). А обширную и разнообразную по составу подборку произведений декоративно-прикладного искусства раскупили на 57 % (ушли с молотка 85 лотов из 149) — прекрасный результат. Стринги ДПИ и икон принесли 83 % от суммарной выручки всего аукциона. Больше всего лотов было куплено участниками в зале (66), 41 лот достался телефонным покупателям, и 16 раз победили заочные ставки. Впервые на «Русской эмали» делались ставки по Интернету — и онлайн-покупатели выиграли 5 раз.

Открывавший аукцион раздел живописи и графики, как было сказано выше, встретили довольно прохладно, хотя большинство лотов здесь можно было купить в пределах 10–15 тысяч рублей. Ценовая доступность, с одной стороны, дает возможность попытать счастья на аукционе начинающим коллекционерам, не готовым покупать дороже. С другой стороны, есть риск увязнуть в работах малоизвестных и, откровенно говоря, мало кому нужных авторов, что в итоге способно отпугнуть солидных коллекционеров, ищущих крупную рыбу. В этой ситуации, возможно, стоит включать в каталог больше недорогих графических работ известных авторов — судя по статистике субботнего аукциона, именно такие лоты привлекают покупателей. Например, за 10 тысяч ушел к участнику в зале «Портрет жены» Давида Бурлюка (эстимейт 8–15 тысяч рублей). До 24 тысяч рублей торговались за рисунок Александра Лабаса «Женщина с ребенком» (12–20 тысяч рублей). За 41 тысячу рублей досталась телефонному покупателю литография Василия Тимма «Гонки на санях» (эстимейт 19–30 тысяч рублей). А гравюра Анатолия Зверева «Портрет А. С. Пушкина» была куплена по телефону за 32 тысячи рублей (эстимейт 18–24 тысячи рублей).

Но при всей серьезности и избирательности любителей изобразительного искусства нашлось место и курьезным покупкам. При продаже «Осеннего пейзажа» некого Радека («J.Radeke») определяющим фактором для покупателей стала именно цена, а не фамилия автора. Ну как устоять, когда торг стартует с 400 (!) рублей. Такова была заочная ставка. Двое весельчаков в зале, пришедших на аукцион в общем-то совсем за другим, затеяли шуточный торг с шагами по 20 рублей, и в итоге один из них приобрел пейзаж за 500 рублей. Это наверно рекорд минимальной цены для всего российского арт-рынка. После того как аукционист стукнул молотком, биддер-победитель поинтересовался, за что вообще торговались. Позже при появлении работ неизвестных художников зрители в шутку переспрашивали, не Радек ли это, а то вдруг стоит побороться.

Когда дело дошло до декоративно-прикладного искусства и икон, ценовая доступность большинства лотов сыграла исключительно в плюс. За пару икон («Св. Евфросинья» и «Св. Кирилл Белозерский»), к примеру, сразились и зал, и заочка, и телефон, и даже Интернет. Лот достался залу за 6 тысяч рублей (эстимейт 2,2–3,5 тысячи рублей). А две иконы — «Покров Пресвятой Богородицы» и «Воскресение Христово» — торговали с 2 600 рублей до 16 тысяч рублей, и снова победил зал.

Топ-лотом же всего аукциона стала пара венчальных икон в серебряных окладах — «Богоматерь Владимирская» и «Господь Вседержитель» (лот 132; эстимейт от 600 тысяч рублей). Телефонный покупатель приобрел эту венчальную пару за 650 тысяч рублей.

В стринге ДПИ одинаково активно покупали серебряные столовые приборы, фарфоровую посуду и статуэтки, ювелирные украшения, стеклянные бокалы и др. Самым дорогим в разделе был лот 146 — хрустальная вазочка с серебряной крышкой в стиле модерн. Вазочку купили за 106 тысяч рублей по заочной ставке.

С хорошим превышением эстимейта ушел набор из трех серебряных стаканов, двух стопок и четырех рюмок (лот 161): результат 15 тысяч по заочной ставке при оценке 6,9–7,5 тысячи рублей. Или, скажем, чарка, инкрустированная двумя монетами петровского времени, досталась покупателю в зале за 44 тысячи рублей (эстимейт 28,5–35 тысяч рублей). В преддверии Пасхальных праздников подвеску в виде пасхального яйца из золота и эмали купили по заочной ставке за 17 тысяч рублей (оценка 4,5–9,5 тысячи рублей). Торг разгорелся и за расписную шкатулку «Футбольный матч» (Холуй, 1930–40-е), ушедшую к игроку в зале под дружные крики «Гол!» за 10,5 тысячи рублей (эстимейт 4,2–6,5 тысячи рублей). В этой же группе расписных шкатулок за 80 тысяч купили палехскую работу «В дозоре» (оценка 65–75 тысяч рублей).

В целом же аукцион «Русской эмали» 22 февраля показал лучшую статистику продаж (как по лотам, так и по деньгам) за последние полгода. Ближайший аукцион русского и западноевропейского искусства состоится здесь ровно через два месяца — 22 апреля 2014 года.

Мария Онучина, AI


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20140225_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20140225_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Opium (Опиум). 1985 (77,5 × 58,5 см, лист в свету)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Москва — Лианозово. 1988 (70,9 × 78,7 см)

Текущая ставка800000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ФАЛЬК Роберт Рафаилович (1886–1958) Эскиз грима Гоцмаха для спектакля «Блуждающие звёзды» по роману Шолом-Алейхема в постановке А. В. Азарх-Грановской. 1941 (30,2 × 21,3 см)

Текущая ставка50000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».