Art Investment

Художники и цены

Итоги первого дилерского аукциона «Артефакт» 21 декабря

В прошедшую субботу торгами в одноименном галерейном комплексе на Пречистенке начал свою работу новый московский аукцион «Артефакт». Первый аукцион устроители изначально позиционировали как дилерский: не для конечных потребителей, а для людей с надлежащими компетенциями, способных самостоятельно разобраться с предметом и готовых покупать на свой риск. Взамен — привлекательные стартовые цены, они же резервные, иногда в несколько раз ниже розничного рынка.

За последние 2–3 года приходилось не раз наблюдать, как в Москве рождаются аукционы. Как правило, у каждого устроителя есть свои удачные находки и объективные трудности. К числу последних относится пресловутый «замкнутый круг»: выдающиеся вещи аукциону не заполучить, пока он не показывает выдающихся результатов, а высокие продажи без вещей высочайшего класса показать невозможно. Это, повторю, объективная трудность. Но к ней многие добавляют еще и совершенно не вынужденные ошибки — те самые «грабли», от которых мы не устаем предостерегать. И это тоже своего рода рок большинства новых аукционов.

Начну с того, что понравилось. Первое и главное — аукцион проходит в очень правильном месте. «Артефакт» — это галерейный кластер, в котором арендуют помещения около двух десятков галерей, включая хорошо известные нашим читателям «Веллум» и «Г.О.С.Т.». Уютное пространство, аккуратное, пропитанное духом практической торговли, с комфортной зоной для проведения торгов. Несмотря на пафосный адрес в «золотом треугольнике», в субботу в этот район нетрудно добраться и несложно в нем припарковаться. По секрету, даже перед самим комплексом есть небольшая парковка, шлагбаум которой в это время всегда открыт. Если заложить запас по времени, то посещение комплекса можно совместить с походом в соседние Музей современного искусства и Мультимедиа Арт Музей (в частности, коллекционеры очень хвалят проходящие сейчас там выставки Игоря Шелковского и художников коллекции Хёрста). Словом, место во всех отношениях правильное.

Теперь о том, как все прошло. К 18:45 в зале собралось 14 человек потенциальных покупателей, и еще человек пять (вероятно, галеристов) наблюдали в качестве зрителей и корректировщиков огня. Это, к слову, не мало. Выше ожиданий. 200 лотов отторговали чуть более чем за полтора часа. Торги вел Константин Бабулин. По-хорошему могли бы и быстрее, но периодически сбоила техника. Итог — продали 15 % в стринге ДПИ и 11 % в стринге живописи с графикой. Большую часть — в зал. В среднем получилось 13 %. Для первого аукциона это итог практически закономерный. Я видел первые торги и с 8 % продаж, так что ничего страшного.

Самым дорогим предметом на торгах стал лот 113 — натюрморт Василия Бакшеева, проданный за 60 000 рублей. Вторым по стоимости стал бронзовый бюст «Всеволод» фабрики Шопена за 45 000 рублей. Оба лота ушли по заочной ставке, хотя в целом доля заочки была невелика.

По ценам аукцион был вполне доступен для любого бюджета. В частности, 10 лотов было продано в диапазоне 1 500–5 000 рублей.

Среди безусловных покупательских везений можно отметить покупку двух очень характерных рисунков Константина Батынкова: один ушел за 4 500 рублей, второй — за 3 300 рублей. Очень хорошие рисунки и гораздо дешевле рынка.

Кто-то купил пляжный рисунок Александра Лабаса за 6000 рублей.

Были и интересные примеры. На удивление, не купили графическую работу Владимира Немухина (лот 92) примерно за 50 000 рублей. Ну да, она поздняя, 2012 года, но карты, акрил, не тираж и очень неплохая. Думаю, единственное объяснение в том, что она просто не попалась на глаза правильным людям. И это лишнее подтверждение тому, что на аукционах можно покупать выгодно.

Самым доступным предметом торгов стал какой-то подсвечник за 1 500 рублей. А самым интригующим лотом стоит признать фарфоровую даму — статуэтку с секретом, лот 170. Что за секрет, устроитель пояснять не стал, обещал рассказать после торгов. Поэтому 30 последних лотов присутствующие ждали, когда ж покажут секрет. Догадались правильно: платье у дамы сзади откидывалось. Это я рассказываю для тех, кто не дождался.

А почему не дождались? Это важный вопрос. И этому есть объяснения. Наиболее вероятное — неправильное время. Шесть-семь часов в субботу для начала торгов — это поздновато. Многие потенциальные покупатели имеют в выходной день свои планы на вечер. Вероятно, оптимальным временем для старта торгов является два-три часа дня. При условии, что торги продлятся не более полутора часов. А для этого, в свою очередь, нужен надлежащий темп ведения. Строго, четко, без уговоров. Это заблуждение, что уговоры ведущего в процессе торгов как-то действуют на участников. Не действуют, только приводят к затяжке времени и падению интереса. Много раз приходилось в этом убеждаться.

На что еще можно посоветовать обратить внимание всем будущим устроителям своих первых торгов? Собственные наши с Константином Бабулиным наблюдения говорят о том, что, вероятно, все же не стоит смешивать живопись с ДПИ. По крайней мере без перерыва. В большинстве случаев покупатели приходят либо за одним, либо за другим. И могут не дождаться своих лотов, уйти раньше. В частности, в этот раз подобное и произошло: чета покупателей не дождалась, пока дойдет до их картин. Так что стоит крепко подумать: либо разводить живопись и ДПИ по разным аукционам, либо устраивать перерыв между разными стрингами (как делают организаторы торгов орденами и монетами). Впрочем, это вопрос дискуссионный, тут нет однозначного рецепта. А вот то, что требуется точно, — это безупречный показ лотов на экране, наличие на руках каталога или распечатки с картинками, заблаговременная публикация лотов на сайте. Впрочем, это уже из разряда само собой разумеющегося.

Ну что ж, поздравляем коллег из «Артефакта» с первыми торгами и желаем успеха их смелому и ответственному начинанию. База для этого успеха есть точно. Остальное —дело наживное.

Владимир Богданов, AI

Фото автора


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20131223_artefact.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20131223_artefact.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ЭРТЕ (Тыртов Роман Петрович, 1892–1990) Opium (Опиум). 1985 (77,5 × 58,5 см, лист в свету)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881‒1962) Испанка с веером. Вторая половина 1910-х (41 × 25)

Текущая ставка1250000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Оксана Михайловна Асеева. 1981 (58 × 45 см)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».