Art Investment

Художники и цены

Российский аукционный дом. 17 ноября 2012. Итоги

Если нужно охарактеризовать прошедшие торги в нескольких словах, то без слова «самый» не обойтись. «Самый» со знаком плюс — это самый многолюдный, самый респектабельный, в самом престижном месте. Но, увы, есть и минусы: самый затянутый.

Самый многолюдный, так как пришло на него около ста человек, это абсолютный рекорд дня и большое достижение вообще. А с учетом того, что в этот день проходило еще четыре аукциона, то массовый приход публики именно на аукцион РАД говорит о его авторитете и повышенном интересе к результатам торгов.

Респектабельность определяется, в частности, месторасположением — Гостиный двор, богатые интерьеры, техническое оснащение зала. Гости в дорогих костюмах и вечерних платьях. Да, покупателей среди этой массы народа было человек 20-25, но на общем фоне завершающегося 2012 года это много. 37 лотов было куплено именно участниками в зале, 16 по телефону и 9 по заочным ставкам.

Теперь скажу пару слов, почему самый затянутый. Три с половиной часа — это долго, особенно если учесть, что за это время продано 63 лота из 170, и из них только 10 с торгом более пяти шагов. При нормальном ведении все мероприятие должно было уложиться в полтора — максимум два часа. Организаторам стоит обратить внимание на этот немаловажный момент.

Итак, торги.

Первым разделом шла недорогая европейская живопись хорошего размера и качества. При наступающем дефиците русской живописи XIX века многие галереи пробуют замещать этот дефицит именно такими картинами; все бы ничего, но есть один существенный недостаток — цена. Почему-то картины европейских художников третьего ряда, приезжая сюда, удваиваются и утраиваются в цене — с 10–12 тысяч евро до 30–40. На торгах РАД все работы метрового размера укладывались в правильный диапазон цен интерьерной живописи — 5–10 тысяч долларов. Несмотря на это, из 12 работ проданы только три — правда, самые красивые: «Парусники в море» A. Duffot (лот 3) за 105 тысяч рублей, «Цветущий вереск» Германа де Брюйкера (лот 5) за 135 тысяч рублей — с торгом двух участников в зале со 105 тысяч в 4 шага, и эффектная работа Генриха Дитерса «Олени» (лот 10) ушла по старту за 210 тысяч рублей.

Из произведений российских художников торги в несколько шагов разыгрались за несколько картин:

«Зимняя дорога» Ю. Ю. Клевера (отца) (лот 19): со старта 450 тысяч рублей в шесть шагов телефон, зал и заочная ставка дошли до 700 тысяч, где торги и завершились победой участника в зале.

«Натюрморт с чайником, сливами и смородиной» Ю. Ю. Клевера (сына) (лот 55): с 1,1 миллиона рублей за те же шесть шагов (вот она, родственная связь!) цена достигла 1,6 миллиона рублей; спорили телефон и заочная ставка, она же и выиграла.

«Колючки на зеленом фоне» В. И. Рахиной (лот 62) возмутили спокойное течение торгов: неожиданная, да еще в 7 шагов, борьба за этот лот и итоговая сумма 390 тысяч рублей, вдвое превышающая цены аналогичных картин Рахиной за последнее время — конечно, удивительны. Такого потрясающего успеха добился участник на телефоне, победивший заочную ставку, и чем-то иным, кроме азарта борьбы, объяснить подобный результат очень трудно.

Пять редких русских плакатов Первой мировой войны (лот 81), среди которых плакат «Зверства германцев под Ченстоховымъ». Вот где нашла коса на камень: участник в зале сцепился с участником на телефоне; за 14 переменных, от 10 до 30 тысяч, шагов они подняли цену от стартовых 140 тысяч до 330, за которые победителю на телефоне и достались плакаты.

В стринге живописи и графики хорошим восклицательным знаком (а не скромной запятой) стали торги за 29 литографий А. Л. Каплана по мотивам повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник» (лот 92): два телефона за 17 шагов подняли цену с 80 тысяч до 270 тысяч рублей.

Из непроданного запомнились: «Тройка в грязи» П. О. Ковалевского (лот 37) с эстимейтом 250–300 тысяч у. е. и «Кокетка» К. Е. Маковского (лот 44) с эстимейтом 600–700  тысяч у. е.; скорее всего, эти вещи обрели бы новых хозяев в случае более адекватного ценообразования. В данном случае, думаю, разница с реальной оценкой как минимум вдвое.

Стринг букинистики и фотографии прошел гораздо веселее: из 39 лотов продано 25, что составляет 64 % — прекрасный результат. Объяснение простое: во-первых, букинистика сама по себе не испытывает никакого влияния кризиса, во-вторых, лоты фотографий в этот раз были просто отличные, да плюс совершенно нормальные цены — вот сразу и результат.

За фотографии «Лидер оторвался» Л. А. Бородулина (лот 131) и «Софи Лорен в Кремлёвском дворце» В. А. Генде-Роте (лот 133) развернулась жаркая борьба в двадцать с лишним шагов, в которой участвовали все: несколько человек в зале, заочные ставки и телефоны; за лот 131 с 14 тысяч цена дошла до 88 тысяч, а за лот 133 — с 15 тысяч добрались до 80 тысяч, и в обоих случаях победили участники в зале.

Небольшой по составу раздел ДПИ, икон и ювелирных изделий прошел спокойно. Досидевших до него посетителей хочется поблагодарить за мужество и терпение, самые стойкие были вознаграждены покупками без особой борьбы, в два-три шага. Например, за стартовые 5,39 миллиона рублей, без торга, участнику в зале ушла бронзовая фигура Петра I (лот 134), открывавшая раздел. Даже «тонкие» шутки ведущего (вроде предложения продать фарфоровую визитницу «Якорь» обладателю аналогичной наколки) не помешали и без того уставшим людям в зале завершить аукцион почти триумфально: раскупили 75 % ювелирных украшений, что, кстати, нечасто происходит на наших, внутренних, аукционах.

Подводя итоги, хочется в очередной раз отметить позитивную активность аукционного бизнеса, которая не проходит зря. Публика есть, и немало, но публика пошла ученая. Эпоха шальных денег закончилась — и только вещи по адекватным ценам находят своего покупателя.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20121126_rad_17_noyabrya_itogi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20121126_rad_17_noyabrya_itogi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

0

Лотов в продаже

8856

Зарегистрированных пользователей

9

Пользователей на сайте

+1

Присоединиться

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».