- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Роксанна Зарнегар: Если вы не будете формировать спрос — за вас это сделают другие
ARTinvestment.RU 19 февраля 2020
Исполнительный директор ARCIS — о современных требованиях к менеджменту коллекций и роли технологий, инноваций и открытий в жизни коллекционера
Роксанна Зарнегар одновременно и теоретик, и практик рынка. По мнению студентов института искусств Sotheby’s, она один из лучших преподавателей, заставляющих по-новому взглянуть на рынок искусства. Роксанна Зарнегар запустила первый электронный аукцион для Artnet, и при ней американский офис Christie’s добился лучших результатов в начале XXI века. С 2020 года Роксанна — исполнительный директор ARCIS, крупнейшего хранилища предметов искусства на территории США (Нью-Йорк).
Специалистом по аукционной работе Роксанна себя не считает: «Скорее, я “специалист по логистике со страстью к цифровым инновациям”! В свое время я потратила годы на то, чтобы в Christie’s поняли, как нужно работать с искусством и коллекционерами. Мы запустили программу поддерживающих мероприятий, которые затем вели к продажам. В Artnet я пришла с базой прикладных знаний, которые тем не менее помогли создать виртуальную среду для сделок в мире искусства».
ARTinvestment.RU: Вы намеренно сказали мир искусства, а не рынок искусства?
Роксанна Зарнегар: Конечно.
AI: Можно узнать почему?
Р.З.: Для себя я определила следующую терминологию: произведения, которые продаются в течение календарного года, формируют рынок искусства. А те, что находятся в частном владении, — составляют мир искусства. Именно в мире искусства коллекционер обладает возможностью, недоступной на рынке: он может открывать новые имена, формируя спрос. Рынок как таковой лишь верхушка айсберга, торговая площадка с официальными цифрами.
AI: Кстати, о цифрах. Когда люди говорят об объеме рынка искусства, то чаще всего упоминают $67 млрд — его годовой оборот. Стоимость искусства в частном владении почти в пятьдесят раз выше — около $3 трлн, однако об этом многие забывают. Что происходит с активами в частном владении, когда они ждут выхода на рынок?
Р.З.: В мире искусства между покупкой и продажей с произведениями совершается множество действий: их хранят и экспонируют, исследуют, изучают провенанс, передают в залог, размещают в арт-фондах и пр.
AI: Год назад, будучи спикером Cube.Collectors Summit в Москве, вы сказали: «Денежный перевод не является конечной точкой арт-сделки: после его совершения настоящая жизнь предмета искусства только начинается». Вы имели в виду управление коллекцией?
Р.З.: Да, речь была об управлении. Я действительно считаю, что сделка является лишь спусковым крючком. Гораздо важнее действия коллекционеров перед продажей и после нее: они могут как способствовать заключению выгодной сделки, так и свести усилия сторон на нет.
AI: Многие исследователи в области экономики искусства отмечают влияние провенанса и ухода за коллекцией на результаты последующих аукционных продаж. А что заметили вы, работая главным операционным директором в Christie's Americas?
Р.З.: Качественный провенанс и уход за коллекцией необходимы для здоровой экосистемы торговли искусством. Это совершенно разные понятия, однако у них есть сходство: они сильно влияют на капитализацию актива. В прошлом уход за коллекцией означал только хранение и консервацию, но сегодня появляются новые стандарты, которые предполагают хранение, экспонирование и продажу произведений искусства под крышей одного специально построенного здания. Общий принцип таков: чем меньше вы тревожите искусство, тем в большей безопасности оно находится. Поверьте, с искусством можно работать, даже когда оно физически не двигается с места.
AI: После Christie’s вы занимали должность старшего вице-президента по аукционам и частным продажам в Artnet. В чем основное различие между физическим и онлайн-аукционом?
Р.З.: Прежде всего различаются каналы продаж. Традиционный аукцион, говоря языком технологий, — это «высокочувствительное соединение», индивидуальный подход в работе с коллекционером. Цифровой, или онлайн-аукцион, предполагает быстрые результаты и широкую географию продаж.
AI: Что нового цифровые площадки предлагают в работе с коллекционером?
Р.З.: Смотрите, торговые онлайн-платформы существуют уже более 15 лет. В последние 7–10 лет они стали особенно активно развиваться. Это связано с приходом нового поколения коллекционеров, готового воспринимать и новое искусство, и новые технологии его покупки, — в частности, за последние 7 лет оборот искусства, проданного онлайн, вырос более чем на 100 %. Далее, уходит поколение авторов, имен, которых знали и покупали. Одновременно год за годом приходят новые талантливые художники с работами, достойными рынка, — но рынок о них не знает. Поэтому, на мой взгляд, первейшая задача арт-технологий — познакомить коллекционера и художника так, чтобы первый захотел покупать работы второго, а сегодня, к сожалению, большинство бизнес-идей связано с торговлей и увеличением прозрачности рынка.
AI: Чем доверительное управление активами, которым занимается ваша компания ARCIS отличается от единоличного управления коллекцией?
Р.З.: В нашей модели «доверительное управление» означает минимум привлеченных компаний — третьих лиц к работе с владельцами искусства. Менеджмент становится более «внутренним» и осуществляется штатными сотрудниками. Фактически это аналог семейного офиса. ARCIS создавалась для удовлетворения нужд коллекционера, а одним из главных его требований всегда был индивидуальный подход и ограниченное количество посредников.
AI: Свой опыт вы передаете студентам направления «арт-бизнес» — в частности, института искусств Sotheby’s. Можно ли научить студента управлять коллекцией?
Р.З.: Я считаю, что управление коллекцией — это набор лучших практик, которые могут в равной степени использовать куратор, коллекционер или инвестиционный менеджер. По сути все они стандартны, но варьируются применительно к задачам каждой из этих специальностей в зависимости от множества переменных. Студенты получают общие базовые знания, но мыслить нестандартно и вариативно, быть свободным на поле инноваций, технологий и открытий, к сожалению, школа не учит.
AI: Сегодня многие занимаются самообразованием в самых разных областях деятельности. В последнее десятилетие было опубликовано немало руководств по управлению коллекциями. С точки зрения практика: что в этих книгах упущено?
Р.З.: К сожалению я не видела ни одного издания, которое бы стандартизировало управление коллекциями. Книги и руководства посвящены каждое «наилучшей практике» авторов, которую они успешно применяли в работе.
AI: … и если бы вы написали такую книгу, как бы звучали три лучших совета коллекционерам от Роксаны Зарнегар?
Р.З.: Совет первый: работайте с технологиями. Чтобы сделать мир искусства лучше, необходимо использовать новейшие разработки и инструменты. Совет второй: создавайте инновационные бизнес-модели. Изучайте негативный опыт участников рынка — он быстрее вдохновит вас. И третий совет: постоянно открывайте для себя мир искусства, расширяйте свои познания и ищите новые ниши и новых авторов. Например, сегодня гораздо большего внимания заслуживает цифровое искусство — новая среда для художников, чтобы работать и творить через элементы игры. Запомните главное: если вы не будете формировать спрос — за вас это сделают другие.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20200219_interveiw.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20200219_interveiw.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun