- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Интервью с директором французского аукционного дома ADER Давидом Нордманном о новом отделе «Искусство и история России»
ARTinvestment.RU 19 января 2015
О первых торгах, организованных новым подразделением 19 декабря 2014, и о дальнейших «русских» планах французского аукциона
В конце прошлого года к числу устроителей «русских торгов» присоединился старейший аукционный дом Парижа — ADER (см. на AI: «“Старина и роскошь русского зарубежья” в Париже»). За дело взялись сразу основательно: еще до проведения первых торгов был открыт новый профильный отдел «Искусство и история России», а качество каталога выдавало, что у ADER появился серьезный козырь в области экспертизы. О первом опыте и дальнейших «русских» планах французского аукциона мы расспросили директора дома ADER Давида Нордманна.
ARTinvestment.RU: Аукционный дом ADER — старейший в Париже (существует с 1692 года), только в ХХ веке на его счету целый ряд аукционов известных коллекций, в том числе собраний Ротшильдов, Дэвида-Вейля и пр. Но российский рынок с ним мало знаком. Господин Нордманн, если мы попросим вас указать три сильные стороны дома ADER, то что вы выделите?
Давид Нордманн: Во-первых, молодую, динамичную и компетентную команду. Во-вторых, уверенный рост основных показателей нашей деятельности (более чем на 20 % в год) на протяжении последних 10 лет. В-третьих, отменную репутацию дома ADER на французском рынке искусства.
AI: 19 декабря вы провели первые специализированные «русские торги». Как прошло? Довольны результатами?
Д. Н.: 65 % проданных лотов — это достойный результат в условиях неблагоприятного экономического контекста. Некоторые иконы были куплены по ценам, в десятки раз превышающим эстимейты.
AI: Создание нового отдела, да еще с такой непростой специализацией, как искусство и история России, требует весьма квалифицированных профильных специалистов. Расскажите, пожалуйста, об экспертах русского отдела.
Д. Н.: У нас трое экспертов, каждый из которых компетентен в своих областях: Тамара Понятовска специализируется в графике и живописи XIX — XX веков, Николай Филатов — в букинистике, предметах искусства и исторических сувенирах, а Жерар Горохов отвечает за военно-исторические предметы, оружие, медали и пр. Тамара Александровна, Николай Германович и Жерар Александрович принадлежат к семьям первой волны эмиграции, что позволяет им исключительно ориентироваться на этом рынке и иметь доступ к известным частным коллекциям.
AI: Первый аукцион русского искусства на сайте дома ADER предварялся пресс-релизом на русском языке. Это пробный рекламный шаг или часть стратегии взаимодействия с российскими клиентами и российским рынком?
Д. Н.: Безусловно, часть стратегии, необходимой для того, чтобы конкурировать с домами, имеющими большой опыт продажи стрингов русского искусства. Наши каталоги, содержащие предметы русского искусства, будут двуязычными, франко-русскими. Мы также будем специально готовить и распространять информацию о таких торгах в российских СМИ. Наша команда экспертов открыта для встреч с клиентами как в стенах аукционного дома, так и за его пределами. И конечно, наш эксперт говорит по-русски.
AI: Мы ясно видим по нашей базе аукционных результатов, и прошедшие лондонские торги стали тому очередным доказательством, что рынок русского искусства сегодня требует вещи высочайшего качества. Найти такие произведения становится всё труднее. Каким образом вы планируете решать эту задачу?
Д. Н.: Мы обладаем солидной базой сдатчиков, а также активно проводим кампании оценочных дней по всей Франции.
AI: Есть ли уже у ADER русские клиенты? Если да, то что они в основном покупают?
Д. Н.: Да, конечно, есть. Наших русских покупателей в основном привлекает живопись, медали и автографы.
AI: Почему вы решились создавать русский отдел сегодня, когда климат на арт-рынке не особо благоприятен? Ставите ли вы перед собой средне- и долгосрочные цели по развитию отдела?
Д. Н.: Во Франции говорят: «деньги нужно вкладывать тогда, когда гремят пушки». Старт в сложный период позволит нам продвинуться быстрее. Цель — найти интересные предметы, чтобы проводить торги два раза в год. Если же мы найдем серьезные коллекции между этими торгами, то и чаще.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20150119_ader.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20150119_ader.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей