Интервью с директором французского аукционного дома ADER Давидом Нордманном о новом отделе «Искусство и история России»
ARTinvestment.RU   19 января 2015

О первых торгах, организованных новым подразделением 19 декабря 2014, и о дальнейших «русских» планах французского аукциона

В конце прошлого года к числу устроителей «русских торгов» присоединился старейший аукционный дом Парижа — ADER (см. на AI: «“Старина и роскошь русского зарубежья” в Париже»). За дело взялись сразу основательно: еще до проведения первых торгов был открыт новый профильный отдел «Искусство и история России», а качество каталога выдавало, что у ADER появился серьезный козырь в области экспертизы. О первом опыте и дальнейших «русских» планах французского аукциона мы расспросили директора дома ADER Давида Нордманна.

ARTinvestment.RU: Аукционный дом ADER — старейший в Париже (существует с 1692 года), только в ХХ веке на его счету целый ряд аукционов известных коллекций, в том числе собраний Ротшильдов, Дэвида-Вейля и пр. Но российский рынок с ним мало знаком. Господин Нордманн, если мы попросим вас указать три сильные стороны дома ADER, то что вы выделите?

Давид Нордманн: Во-первых, молодую, динамичную и компетентную команду. Во-вторых, уверенный рост основных показателей нашей деятельности (более чем на 20 % в год) на протяжении последних 10 лет. В-третьих, отменную репутацию дома ADER на французском рынке искусства.

AI: 19 декабря вы провели первые специализированные «русские торги». Как прошло? Довольны результатами?

Д. Н.: 65 % проданных лотов — это достойный результат в условиях неблагоприятного экономического контекста. Некоторые иконы были куплены по ценам, в десятки раз превышающим эстимейты.

AI: Создание нового отдела, да еще с такой непростой специализацией, как искусство и история России, требует весьма квалифицированных профильных специалистов. Расскажите, пожалуйста, об экспертах русского отдела.

Д. Н.: У нас трое экспертов, каждый из которых компетентен в своих областях: Тамара Понятовска специализируется в графике и живописи XIX — XX веков, Николай Филатов — в букинистике, предметах искусства и исторических сувенирах, а Жерар Горохов отвечает за военно-исторические предметы, оружие, медали и пр. Тамара Александровна, Николай Германович и Жерар Александрович принадлежат к семьям первой волны эмиграции, что позволяет им исключительно ориентироваться на этом рынке и иметь доступ к известным частным коллекциям.

AI: Первый аукцион русского искусства на сайте дома ADER предварялся пресс-релизом на русском языке. Это пробный рекламный шаг или часть стратегии взаимодействия с российскими клиентами и российским рынком?

Д. Н.: Безусловно, часть стратегии, необходимой для того, чтобы конкурировать с домами, имеющими большой опыт продажи стрингов русского искусства. Наши каталоги, содержащие предметы русского искусства, будут двуязычными, франко-русскими. Мы также будем специально готовить и распространять информацию о таких торгах в российских СМИ. Наша команда экспертов открыта для встреч с клиентами как в стенах аукционного дома, так и за его пределами. И конечно, наш эксперт говорит по-русски.

AI: Мы ясно видим по нашей базе аукционных результатов, и прошедшие лондонские торги стали тому очередным доказательством, что рынок русского искусства сегодня требует вещи высочайшего качества. Найти такие произведения становится всё труднее. Каким образом вы планируете решать эту задачу?

Д. Н.: Мы обладаем солидной базой сдатчиков, а также активно проводим кампании оценочных дней по всей Франции.

AI: Есть ли уже у ADER русские клиенты? Если да, то что они в основном покупают?

Д. Н.: Да, конечно, есть. Наших русских покупателей в основном привлекает живопись, медали и автографы.

AI: Почему вы решились создавать русский отдел сегодня, когда климат на арт-рынке не особо благоприятен? Ставите ли вы перед собой средне- и долгосрочные цели по развитию отдела?

Д. Н.: Во Франции говорят: «деньги нужно вкладывать тогда, когда гремят пушки». Старт в сложный период позволит нам продвинуться быстрее. Цель — найти интересные предметы, чтобы проводить торги два раза в год. Если же мы найдем серьезные коллекции между этими торгами, то и чаще.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20150119_ader.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20150119_ader.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх